Веретенникова Елена Борисовна
Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, и именно это доставляет ему удовольствие. Поэтому игра – это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и развитие его будет индивидуально.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как метод обучения и развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Особое внимание необходимо уделять развитию опорно-двигательного аппарата у детей. Эта система отвечает не только за передвижение и познание окружающего мира, но и за получение трудовых навыков.
Для правильного воспитания малыша необходимо учитывать его умственное развитие. При определении умственного развития оцениваются быстрота реакции, сообразительность, умение решать новые задачи, ориентироваться в новой обстановке, познавать действительность и т. д.
Ребёнок, как и взрослый человек, воспринимает каждое явление в целом (например, целую мелодию, а не отдельные звуки, всю картину, а не отдельные цвета и т. п.).
Воспринятые предметы вызывают у ребёнка представления о них. Огромное количество таких представлений составляет богатство памяти – основу для мышления и воображения.
Если благодаря восприятию ребёнок узнаёт внешнюю сторону предмета, то мышление даёт ему возможность раскрыть недоступные взгляду признаки. Ребёнок к 6 годам уже способен осуществлять простейший анализ, например, определять наличие предмета, его свойства и т. д. Этот процесс ярко выражен, когда им управляет взрослый. Также ребёнок в таком возрасте может решить простейшие задачи, например, ответить на вопрос, почему завял цветок, и т. п.
Взрослые должны постоянно побуждать малыша к мыслительной деятельности не только в специализированных играх, но и в обычном разговоре. Приведём простой пример. Задав ребёнку вопрос, что нарисовано на картинке, вы побуждаете его перечислить всё, что на ней изображено. А если задать вопрос, например, что делают люди, нарисованные на этой картинке, то мысль ребёнка направляется на установление функциональных связей и происходит более глубокий анализ. Родителям всегда нужно помнить, что правильно сформулированный вопрос и точно поставленная задача делают процесс мышления направленным.
Залогом успешной мыслительной деятельности является способность сосредоточиваться на работе. В 6 – 7 лет детям очень сложно сосредоточится и длительное время выполнять определённую задачу. Чаще всего это происходит потому, что она ограничивается повторением пройденного материала и не побуждает ребёнка к серьёзной умственной работе. При организации досуга малыша нужно обязательно учитывать этот факт.
Умственная деятельность напрямую связана с речью, поэтому развитая речь ребёнка является главным условием высокого уровня его мышления.
Зная обо всех этих особенностях, родители, осуществляющие воспитание детей должны правильно организовать умственную деятельность ребёнка. Не стоит усердно расширять его кругозор, потому что очень скоро он будет опираться на те знания, которые не подкрепляются наглядными образами. Также не рекомендуется ограничивать малыша обсуждением одного и того же предмета или игрой только с ним.
Всех родителей интересует один вопрос: от чего же зависит умственное развитие ребёнка и как можно на него воздействовать?
Факторов достаточно много, причём не всегда родители могут на них влиять. Например. Огромное значение имеют наследственность и генетика. Малыш, рождённый крепким и здоровым, имеет гораздо больше предпосылок получить хорошее развитие с помощью воспитания и специальных интеллектуальных упражнение, нежели тот, который ещё в утробе матери испытал негативное влияние окружающей его среды.
Следует знать, что на каждую из составляющих общего развития ребёнка существуют соответствующие игры, упражнения, проверенные временем, опытом воспитателей и родителей. Эти игры и упражнения должны быть включены в деятельность детей, которая не прекращается ни на минуту, и поэтому её надо только корректировать в правильное русло.
Для воспитания личности необходимы ласка, внимание, взаимопонимание, доброжелательность и внутренняя, а также семейная культура.
Одним из удивительных видов деятельности малыша является игра. Это очень ценный вид организации досуга ребёнка. Дети, которые не играют, не могут полноценно и правильно развиваться.
Игры детей – как зеркало, отражающее всю их жизнь. Они с необычайной точностью копируют поведение и действия близких им людей. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок видел и воспроизводил в играх только положительные образы. Если он повторяет действия заботливого доктора или доброй мамы, в его поведении закрепляются эти благородные качества. В процессе игры дети всесторонне развиваются и познают друг друга. Но, к сожалению, не все дети умеют играть. Научить их этому – обязанность родителей или воспитателей.
Игра способствует развитию детской самостоятельности и учит жить в коллективе. В ней ребёнок учится правильно разговаривать. Это очень важно, потому что речь является средством познания предметов и явлений, а также средством общения. Поэтому цель взрослых должна заключаться не только в том, чтобы дети их понимали, но и в том, чтобы активно развивать разговорную речь. С раннего детства необходимо задавать вопросы, рассказывать об увиденном и придумывать собственные рассказы.
Также очень важно развивать руки ребёнка, которые также являются важным средством познания окружающего мира. Это можно сделать благодаря рисованию, работе с аппликациям, лепке и т. д.
Играя, ребёнок учится наблюдать, действовать и осмысливать всё происходящее вокруг, получает новые впечатления.
Главная задача игр для дошкольников заключается в том, чтобы усвоить основные правила поведения, научиться общаться с детьми и взрослыми. Также в игре ребёнок способен понять, как нужно обращаться с различными вещами. Если задачи выполнены, то он готов к полноценной школьной жизни.