Получи документы

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению»

Ловягина Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению выделяли игру.

Макаренко А. С. писал: “Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу”.

Ушинский К. Д. советовал включать элементы занимательности игры в серьёзный учебный труд учащихся. Это позволяет сделать продуктивной работу школьников.

По мнению К. Д. Ушинского, игра есть способ проникновения в действительную жизнь.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению“» размещена в разделах

По определению Выготского, игра - “пространство “внутренней социализации ребёнка”, средство усвоения социальных установок”.

Классификация развивающих игр и игровых приемов, способствующих развитию познавательных процессов дошкольника и формирующих положительно отношение у них к учению :

1. Пространственно-ориентационные задания:

- лабиринты;

- графические диктанты.

2. Логические задания: развитие математического аспекта мышления;

- развитие невербального мышления;

- развитие вербального мышления;

- аналитические задачи;

- загадки-шутки;

- шарады;

- кроссворды.

3. Задания на развитие памяти:

- развитие визуальной памяти;

- развитие аудильной памяти;

- развитие тактильной памяти.

4. Задания на развитие внимания

- поиск ошибок в тексте;

- составление картинок.

Использование метода игры на занятиях обеспечивает эффективность формирования положительного отношения дошкольников к учению благодаря тому, что именно в игре развиваются разные мотивы учения :

1. Мотивы общения:

- совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;

- при решении коллективных задач используются разные возможности;

- дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы.

В игре каждый ребенок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

3. Познавательные мотивы:

- каждая игра имеет близкий результат (окончание игры, стимулирует к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения пели (нужно знать больше других).

- в игре команды или отдельные дети изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

- обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.

- ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

- состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

- в игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ребенка, толкает на поиск ответа.

- в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

- игровая форма работы способствовала тому, что дети осознавали себя действительно субъектами учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» 2017 Консультация для родителей. Музыкальный руководитель: Гусева М. А.

Консультация «Формирование положительного отношения детей к природе Верхоянского улуса через природоведческие праздники» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» Формирование положительного отношения детей к.

Формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников в организованных формах работы Из опыта работы: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ в организованных формах работы. воспитатель Харламова.

Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью из опыта работы воспитателя МБУ №80 «Песенка».

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» Муз. рук. Жегалина Л, И. Работая в детском саду,.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Корниенко Ольга Васильевна Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников».

Консультация «Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи» Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуще человеку. Ребенку она присуща.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению»» (включая файлы) размещена пользователем Ловягина Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД