Наталия Грачева
Консультация для родителей «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто из детей не любит сказки? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку, показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают более сложные сказки.
Русские народные сказки учат детей доброму отношению к людям, в поступках сказочных героев всегда противопоставляется добро - злу, храбрость - трусости. Дети с интересом ждут окончания сказки и приходят в восторг, когда узнают, что добро победило зло.
Публикация «Консультация для родителей „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит параллельно с овладением грамотой и связной речью.
Сказки способствуют развитию разных сторон речи детей:
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи.
Часто на занятиях я с детьми использую такую форму как сочинение сказок. Детям очень нравится сочинять сказки.
Например: жила - была одна семья. Как - то раз ночью влез к ним Магнит. Он украл папин компьютер. Приходит папа и замечает пропажу. Дальше происходит вот что. Дети придумывают фантастические эпизоды к сказке и счастливый конец у этой сказки. Что прилетели человечки с другой планеты и вернули папе компьютер.
Девочки чаще придумывают сказки, связанные с превращениями в фей и спасанием героев сказки.
Часто очень распространено "моделирование сказок".
Например, показываем детям три одинаковых по величине и цвету кружка - они означают, что в сказке три главных героя. (Сказка "Три поросенка")
Или сказка "Три медведя" - три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка говорят о том, что главные герои имеют отличия: по возрасту и росту.
Или, допустим сказка "Репка" : семь треугольников разных по величине символизирует последовательность персонажей по росту.
Мы обыгрываем сказку, в масках, знакомую сказку, .например, "Репку".
Можно придумать новую концовку к сказке. После обыгрывания сказки, можно задать детям вопрос: Что же интересного произошло после того, когда репку вытащили? Дети способны предложить самые разнообразные варианты концовки сказки.
Прикатили репку, помыли ее. Бабка репку резала, а дед держал ее. Потом поделили поровну. Репка была очень вкусная и сладкая.
Или про колобка. Колобок от лисы ушел и покатился дальше. Катился он, катился и закатился под куст и там уснул. А мальчик собирал грибы, увидел колобка, положил в корзину и отнес домой.
Следует учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядные модели. К примеру, это может быть три рамочки, которые крепятся на доске, в рамочках помещаются фигурки. Также можно разместить картинки, чтобы детям легче придумывать истории и можно услышать много разных интересных сказок. Если ребенок затрудняется рассказать, то дать ему образец.
Дети по - настоящему окажутся в сказочном мире, если вокруг будет соответствующая обстановка. Поставьте в группе кресло волшебника, обыкновенный стул. Попросить ребенка сесть на него и сочинить сказку. Она будет продолжаться до тех пор, пока воображение его не пропадет. тогда его сменит другой "волшебник".
Проводя занятия по обучению сочинения сказок, важно не забывать, что однообразие информации быстро наскучивает, следует менять задания.
Процесс обучения сочинению сказок влияет на развитие речи детей. Сказки учат жизни, пробуждают чувства ребенка ко всему хорошему. Сказка имеет большое значение для эмоционального состояния ребенка, ребенок переживает вместе с героем сказки. Очень полезна сказка для умственного развития ребенка так как развивается логика и фантазия. В сказке ребенок воплощает свои желания, свою мечту и стремится ее осуществить.