Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»

Надежда Трифонова
Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии»

МАДОУ ЦРР Детский сад № 7 «Сказка»

Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии“» размещена в разделах

Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников.

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются характер общения, распорядок дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, появляются новые требования к ребенку, поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка, поэтому в числе адаптационных мероприятий успешно применяется «песочная терапия».

Песочная терапия – очень интересная методика. Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Что же необходимо для игры в песок? Прежде всего, нужна «песочница». Она может быть любой формы, но предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности. Внутренняя поверхность должна быть окрашена в синий или голубой цвет – дно символизирует воду, а борта – небо.

Заниматься можно с подгруппой детей по 2-4 человека или индивидуально, поэтому диаметр песочницы – 80см. Песок используется чистый, просеянный, им заполняется меньшая часть ящика.

Существует пять шагов организации игрового процесса:

Первый шаг - демонстрация песочницы

Второй шаг - демонстрация коллекции фигурок

Третий шаг - знакомство с правилами игр на песке

Четвертый шаг - инструкции к играм

Пятый шаг - завершение игры, ритуал выхода

На этапе адаптации можно использовать обучающие игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, позволяющие установить контакт с ребенком. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в детском саду.

Для игры с песком можно использовать такие упражнения и игры:

- На песке можно рисовать палочкой

- Отпечатки наших рук. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый, когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки) Делаем другие упражнения.

*отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ежик);

*скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползает змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром;

* «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя руками одновременно);

* «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие «вверх – вниз» - движется вся кисть);

*оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами ( вместе пофантазировать: чьи это следы).

*отпечатки различными предметами на сыром песке

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память.

- Игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоит 3 игрушки. Дети закрывают глаза, одна игрушка прячется в песок. Затем дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Ищем предмет в песке. Кто нашел, тот становится водящим.

- Игра «Найди шарик»

Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой. Содержание. Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

- Проводим фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам

- «Рассказывание сказок с использованием миниатюрных фигурок и различных предметов»

- Игра-упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».

Расставляем на поверхности или в песчаных рельефах разнообразные предметы и фигурки, символизирующие людей, предметы и образы из реальности.

Таким образом, «песочная терапия» является мощным средством успешной адаптации детей к условиям детского сада, снижает психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки, создает положительный образ детского сада.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада» Родительское собрание в первой младшей группе воспитатель Бердинских Л. А., МКДОУ детский сад «Радуга», п. Тазовский ЯНАО Тема: «Адаптация.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Повышение уровня адаптационных возможностей посредством метода песочной терапии в группе кратковременного пребывания Повышение уровня адаптационных возможностей,посредством метода песочной терапии в группе кратковременного пребывания (адаптационной,ранний.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Проект «Адаптация детей группы раннего возраста к условиям детского сада» Цель: создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД