Ильмира Чираева
Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы и подходы к формированию ООП детского сада
Принципы
Обязательная часть
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства: полноценное проживание ребенком всех этапов детства; обогащение (амплификация) детского развития;
принцип психологической комфортности: построение взаимоотношений между детьми и взрослыми на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
принцип развивающего образования, главной целью которого является развитие ребенка;
Публикация «Консультация для воспитателей „Принципы и подходы к формированию ООП детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
принцип научной обоснованности и практической применимости: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики, образования, в соответствии с современным уровнем развития науки и техники;
сотрудничество детского сада с семьей: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, оздоровления детей;
принцип гуманизации: полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью, опора на положительные качества воспитанников, создание ситуации успешности, защищенность и эмоциональная комфортность воспитанников в педагогическом взаимодействии;
принцип последовательности и системности: доступность и привлекательность для воспитанников в передаваемой педагогом информации, включение в структуру изложения нового материала, кратких и обобщающих выводов, передача нового материала в неразрывной последовательности;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы: «Сезонные явления в природе», «Праздники», «Традиции», «Тематические недели», «События», реализация проектов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
личностно-ориентированный принцип: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
принцип сотрудничества и сотворчества (продуктивное взаимодействие) с целью развития познавательных, исследовательских навыков детей, творческого воображения, критического мышления, ориентировка в информационном пространстве при решении проблем в команде и самостоятельно;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип культуросообразности:
понимание педагогического процесса, как составной части культуры общества и семьи;
принцип комплексности и интеграции:
решение оздоровительных задач в системе образовательного процесса и всех видов деятельности;
принцип здоровья:
формировать ценности здорового образа жизни в процессе применения здоровьесберегающих технологий.
Коррекционная работа
принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в образовательной и коррекционной деятельности, учет развития способностей и интересов;
принцип результативности и гарантированности:
реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста, уровня здоровья и физического развития детей.