МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада»

Ильмира Чираева
Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы и подходы к формированию ООП детского сада

Принципы

Обязательная часть

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства: полноценное проживание ребенком всех этапов детства; обогащение (амплификация) детского развития;

принцип психологической комфортности: построение взаимоотношений между детьми и взрослыми на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;

принцип развивающего образования, главной целью которого является развитие ребенка;

Публикация «Консультация для воспитателей „Принципы и подходы к формированию ООП детского сада“» размещена в разделах

принцип научной обоснованности и практической применимости: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики, образования, в соответствии с современным уровнем развития науки и техники;

сотрудничество детского сада с семьей: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, оздоровления детей;

принцип гуманизации: полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью, опора на положительные качества воспитанников, создание ситуации успешности, защищенность и эмоциональная комфортность воспитанников в педагогическом взаимодействии;

принцип последовательности и системности: доступность и привлекательность для воспитанников в передаваемой педагогом информации, включение в структуру изложения нового материала, кратких и обобщающих выводов, передача нового материала в неразрывной последовательности;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы: «Сезонные явления в природе», «Праздники», «Традиции», «Тематические недели», «События», реализация проектов.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

личностно-ориентированный принцип: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

принцип сотрудничества и сотворчества (продуктивное взаимодействие) с целью развития познавательных, исследовательских навыков детей, творческого воображения, критического мышления, ориентировка в информационном пространстве при решении проблем в команде и самостоятельно;

принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

принцип культуросообразности:

понимание педагогического процесса, как составной части культуры общества и семьи;

принцип комплексности и интеграции:

решение оздоровительных задач в системе образовательного процесса и всех видов деятельности;

принцип здоровья:

формировать ценности здорового образа жизни в процессе применения здоровьесберегающих технологий.

Коррекционная работа

принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в образовательной и коррекционной деятельности, учет развития способностей и интересов;

принцип результативности и гарантированности:

реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста, уровня здоровья и физического развития детей.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского садаОбустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у дошкольников. Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников. Задачи: 1. Обеспечить.

ООД по формированию фонематических процессов у детей в старшей логопедической группе детского сада (основная часть) I. Вводная часть. Дети входят в группу. Логопед: - Прислушайтесь, какая красивая музыка звучит (звучит музыка). - Давайте закроем глазки,.

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств у дошкольников Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования Основной целью экологического образования детей дошкольного возраста - является формирование начал экологической культуры. Решить эту задачу.

Современные подходы к формированию у дошкольников представлений о труде взрослых Современные подходы к формированию у дошкольников представлений о труде взрослых Работая со старшими дошкольниками по расширению представлений.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке» Оборудование: кукла Незнайка, 2 гномика, муляжи грибов, корзинка, план-карта, набор плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка,.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Чираева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД