Наталья Лыскова
Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему :
«Содержание речевых уголков в группе детского сада»
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых уголков. Педагоги, работающие с детьми, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.
Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание речевых уголков в группе детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Темочки
Содержание речевых уголков должно включать в себя материал, направленный на формирование всех сторон развития речи ребенка : звукопроизношение, развитие словаря, развитие грамматической правильной речи, связной речи.
Содержание речевых уголков :
1. Игры на формирование физиологического дыхания.
(«Вертушки», «Снежинки полетели», «Бабочки» и т. д)
2. Игры на формирование речевого дыхания.
(«Змейка шипит: шшш», «Паровоз гудит: ууу», «Девочка плачет: уа,уа,уа» и т. д)
3. Игры на формирование слухового внимания.
( Звучащие предметы: молоточек, бубен, погремушка)
4. Материал на развитие артикуляционной моторики.
(Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики)
5. Дидактические игры на развитие словаря.
6. Дидактические игры на формирование грамматической стороны речи.
7. Дидактические игры и пособия на формирование связной речи.
(Сюжетные картинки, серии картинок.)
ПРИМЕЧАНИЕ: игры по тематике должны соответствовать прохождению плана работы воспитателя в данный период.
(«Домашние животные», «Овощи».)
8. Наличие загадок, поговорок, считалок, скороговорок.
9. Художественная литература с разной тематикой, детские журналы.
10. Рисунки детей и родителей.
11. Комплексы пальчиковой гимнастики.
12. Материал на развитие мелкой моторики рук.
(Мозаика, шнуровка, пазлы.)
Речевой уголок должен быть расположен в группе рядом с книжным уголком.
Материал, содержащийся в речевом уголке группы, должен соответствовать данной возрастной группе.