Екатерина Багарьян
Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;
изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;
описать формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по физическому воспитанию детей.
Предполагаемый результат:
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ содействует процессу правильного физического развития и воспитания ребенка.
Актуальность:
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.
Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности.
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1. уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
3. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
4. проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей;
5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
6. владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи:
оздоровительная;
образовательная;
воспитательная.
Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни.
Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
В целях просвещения родителей, повышения их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников хорошо используются:
информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми;
«открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;
совместные физкультурные досуги, праздники;
анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.
Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.
Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Основные положения системы работы с семьей :
- ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка;- ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;- помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей;- обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;- различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми;- семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков;- «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т. д. ;- совместные физкультурные досуги, праздники;- анкетирование родителей по данному вопросу.
Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:
повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;постоянно совершенствуются знания родителей;создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;происходит обмен опытом между родителями;обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.