Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»

Екатерина Багарьян
Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;

изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;

описать формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по физическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей“» размещена в разделах

активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ содействует процессу правильного физического развития и воспитания ребенка.

Актуальность:

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.

Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.

Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:

1. уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;

3. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

4. проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей;

5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи:

оздоровительная;

образовательная;

воспитательная.

Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни.

Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В целях просвещения родителей, повышения их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников хорошо используются:

информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми;

«открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;

совместные физкультурные досуги, праздники;

анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Основные положения системы работы с семьей :

- ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка; - ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада; - помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей; - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений; - различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми; - семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков; - «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т. д. ; - совместные физкультурные досуги, праздники; - анкетирование родителей по данному вопросу.

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:

повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье; постоянно совершенствуются знания родителей; создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; происходит обмен опытом между родителями; обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию (нетрадиционные формы обучения) в старшей группе конспект спортивного занятия для детей старшей группы детского сада «Гуси лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности В детском.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры. Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры и развитию исследовательской активности.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Багарьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД