Марина Мясникова
Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону сказок». В каждую игровую зону были внесены элементы, объединяющие игровое пространство, позволяющие обогатить игровую деятельность детей, подтолкнуть их к развитию сюжетных линий игры, к развитию фантазии, воображения и творчества детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Обогащение предметно-развивающей среды детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Основой нашей сказочной зоны является «Уголок книги». Здесь дети читают понравившиеся сказки, рассматривают иллюстрации к книгам. Мы с детьми создали три альбома по сказкам: русские народные сказки, авторские сказки, сказки народов мира.
В дальнейшей игровой деятельности дети рассматривают картинки в альбомах, вспоминают сюжет, пересказывают друг другу сказки, делятся своими впечатлениями.
Сюжеты и герои знакомых сказок дети используют и в дальнейшей своей игровой деятельности. Они разыгрывают сценки из сказок в уголке театрализованной деятельности, придумывают свои сюжеты со знакомыми героями сказок, используя различные виды театрализованной деятельности.
Сюжеты и герои знакомых сказок дети используют и в дальнейшей своей игровой деятельности. Они разыгрывают сценки из сказок в уголке театрализованной деятельности, придумывают свои сюжеты со знакомыми героями сказок, используя различные виды театрализованной деятельности.
Во время выполнения постройки дети используют макеты и зарисовки из альбома.
Для приема гостей в своем сказочном доме, нужно навести порядок, приготовить угощение, что позволяет задействовать в играх и уголки для с/р игр «Семья», «Магазин».
Если в игре герою потребуется помощь, то можно позвать профессионалов – врачей: Айболита, Медуницу или доктора Пилюлькина. Для развития действия игры, конечно, не обойтись без музыкального сопровождения, что позволяет сделать оснащение музыкального уголка и наличие разнообразной фонотеки в группе.
Собираясь на бал, наши девочки могут выбрать понравившийся образ в альбоме «Салона красоты». Здесь можно полюбоваться красотой сказочных героинь, пока ожидаешь своей очереди…
Собираясь на бал, наши девочки могут выбрать понравившийся образ в альбоме «Салона красоты». Здесь можно полюбоваться красотой сказочных героинь, пока ожидаешь своей очереди…
Большой подбор настольных и дидактических игр позволяет детям развивать сказочный сюжет и в познавательной деятельности…
Большой подбор настольных и дидактических игр позволяет детям развивать сказочный сюжет и в познавательной деятельности…
Педагоги нашей группы знакомят родителей со значением сказки в жизни детей, помогаем понять в консультациях, нужна ли страшная сказка детям. Благодаря этому мы нашли отклик у родителей и приобрели помощников в оснащении нашей сказочной зоны для детей.
На основании всего вышеперечисленного, мы можем сделать вывод: предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности