Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Психолого — педагогическое консультирование в ДОУ по проблеме детского онанизма»

Наталья Аликина
Консультация для родителей и педагогов «Психолого — педагогическое консультирование в ДОУ по проблеме детского онанизма»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время очень остро проявляется проблема детского онанизма. Детская мастурбация существует достаточно давно, но информации очень мало. Возможно, это связано с историей нашей страны, когда общество было более закрытое и многие проблемы просто замалчивались. Таким образом, получается, что проблема существует достаточно давно, но информации для педагогов и родителей недостаточно. Что делать педагогам ДОУ в сложившейся ситуации.

Темочки:

Выход есть – организация психолого-педагогического консультирования в ДОУ по проблеме детского онанизма.

Комплексная работа с педагогами, родителями и детьми обеспечивает профилактику мастурбации (онанизма) дошкольников, предотвращает закрепление негативной реакции у них и уменьшает количество детей с мастурбацией.

Информирован - значит вооружен. Знание – средство профилактики.

Детский онанизм - одна из навязчивых детских привычек, поначалу не представляющая опасности и в большинстве случаев проходящая сама собой. Однако сформировавшееся пристрастие к мастурбации может стать серьезным препятствием к посещению ребенком детского сада и существенно повлиять на его психическое здоровье.

Как отличить нормальное исследование своего тела от детского онанизма?

Главный критерий – количество времени, которое ребенок посвящает этому занятию. Для исследования достаточно несколько раз рассмотреть и потрогать свои уши, нос, гениталии. Когда подобные манипуляции с половыми органами повторяются систематически, входят в привычку и не прекращаются после полутора-двух лет, то это должно насторожить родителей и педагогов.

Если ребёнок мастурбирует систематически, доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте, либо в присутствие окружающих) и онанизм продолжается до 8-10 лет, в этом случае нужно обратить внимание, т. к. такое поведение у ребёнка может закрепиться.

Практически все маленькие дети в тот или иной период жизни занимаются этим, это совершенно нормально. Для малышей первого года жизни подобное явление ни что иное, как знакомство со своим телом.

В возрасте 2-3 лет у детей появляется активный интерес к своим половым органам и половым органам своих сверстников. В этот период ребенок начинает относить себя к определенному полу, отвечая на вопрос: «Ты мальчик или девочка?», понимает некоторые анатомические различия между полами. Возвращаясь из детского сада, кроха может торжественно заявить: «Я хочу писать стоя, как Ваня». Мальчик может удивляться отсутствию такой важной детали у девочек: «А почему у Маши нет такого краника как у меня?» Очень важно отвечать на эти вопросы, какими бы забавными и наивными они не казались. Подчеркните, что пол человеку дается от рождения на всю жизнь. В этом возрасте дети продолжают исследование своего тела, трогают себя за половые органы, прислушиваясь к ощущениям от различных прикосновений.

К 4-5 годам ребенка начинают интересовать вопросы зачатия и рождения. «Откуда я взялся? Как я попал в животик? Как я вышел оттуда?» А также дошкольник присматривается к взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, используя свои наблюдения в играх, например, «Дочки – матери». Теперь ваш сын может с удовольствием рассказывать вам, что он женился на Лене из детского сада, и она его жена. В этом возрасте большинство детей уже прячутся во время мастурбации, так как понимают, что взрослые осуждают эти действия. Если ваше чадо прячется, трогая свои половые органы, это означает, что он понимает интимность своих действий.

Бывает, что родители постоянно застают своего ребенка за мастурбацией, он не может уснуть без этого, или делает это прилюдно (во время урока, в магазине, дома при родителях). В этом случае речь идет, скорее всего, о навязчивой мастурбации, возникающей как следствие каких-то психологических проблем у ребенка. Ребенок, пытаясь снять внутреннее напряжение, успокоить, убаюкать себя, прибегает к такому способу решения проблемы. И сколько бы вы не разговаривали с ним о вреде его действий, сколько бы не брали обещаний о том, что больше этого не повториться, он не сможет контролировать свое поведение до тех пор, пока родители не поймут истинную причину.

Если онанизм носит скрытый и несистематический характер, скорее всего - это игры, изучение своего тела. Другое дело, если ребенок мастурбирует систематически, в присутствии окружающих. Здесь причины более глубинные. По мнению А. И. Захарова такой вид онанизма можно отнести к патологическим привычкам наравне с сосанием пальца и навязчивым грызением ногтей. Их патологичность и определяется непроизвольным, навязчиво-болезненным характером.

Что такое навязчивая детская мастурбация?

Одна из многих навязчивых привычек. Некоторые дети грызут ногти, сосут пальцы, крутят в руках какой-либо предмет, ковыряют в носу, теребят свои или мамины волосы, а некоторые – трогают свои гениталии.

Предпосылки онанизма могут быть различные:

• Чаще всего к самоудовлетворению прибегают дети, которым не хватает родительского тепла и ласки. Занимаясь мастурбацией, ребенок, таким образом, как бы успокаивает себя.

Причиной мастурбации могут быть и ошибки в воспитании: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов. Это приводит к тому, что ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм делает его жизнь приятней, и вызывает положительные эмоции, то он сознательно будет заниматься им.

• Насильственное кормление тоже может вызывать онанизм. Когда родители насильно кормят ребёнка - это вызывает только отвращение к еде. А если ребенок не испытывает удовольствие от приема пищи, то включаются другие чувствительные зоны организма. Зона слизистой губ и рта связана с генитальной зоной. Если первая «молчит», то возбуждается вторая. Малыш начинает трогать половые органы. Если Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.

• Приводить к онанизму могут и физические наказания (шлепки и порка, т. к. способствуют приливу крови к генитальной области малыша, непроизвольно сексуально её возбуждая.

• Довольно часто маленькие дети «подражают» старшим детям с повышенным половым интересом или повторяют то, что увидел по телевизору. Ребёнок в данном случае просто имитирует действия других, не понимая их истинного значения.

Онанизм может вызваться и тем, что взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают его, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т. д.).

• Причиной онанизма могут быть тесная одежда и различные воспалительные явления в области половых органов. Подобные явления вызывают у ребёнка сильный зуд, и ребёнок начинает себя чесать. Не расчёсывать место дискомфорта ребенок не может, так как зуд очень сильный.

Онанизм может быть и проявлением невропатии. Так расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства.

Также онанизм могут вызывать и следующие причины:

• Высокая эмоциональность ребенка, активный темперамент ребёнка (холерик).

• Патологии беременности, нежеланная беременность.

• Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого.

• Когда в семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.

• Чрезмерная принципиальность родителей.

• Импульсивность, несдержанность отца.

• Холодность матери.

•Повышенная гиперсексуальность ребенка или преждевременное психосексуальное развитие.

Основной психологической причиной, стимулирующей развитие патологического онанизма, является эмоциональная холодность родителей, ощущение ребенком своей ненужности. В этом случае он начинает искать источник положительных эмоций, а наиболее доступный - его собственное тело. Опасна также и другая крайность, когда родители, не чувствуя границы, излишне ласковы с ребенком.

Как нужно реагировать на действия ребенка?

Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.

В случае обнаружения фактов онанизма у ребенка дошкольного возраста родителям не следует создавать атмосферы тревоги, чрезвычайного морального давления на него, так как такое сосредоточение внимания может лишь травмировать ребенка, обусловить возникновение невроза.

Необходимо создать заботливую, спокойную систему отвлечения внимания ребенка при обязательном устранении возбуждающих раздражителей.

Главный способ – «переключать», отвлекать ребенка, причем не акцентировать на этом внимание не получится. Необходимо мягко проговаривать с ребенком ситуацию, ненавязчиво напоминать ему о том, что рукам не место в штанишках. Если все делать спокойно и доброжелательно, то ребенок будет без обид и раздражения убирать оттуда руки.

Как помочь ребенку в данной ситуации?

• Прежде всего, выясните причину возникновения привычки.

Категорически нельзя в таких ситуациях: стыдить ("Фу, как некрасиво!", "Как не стыдно!", одергивать ("Прекрати немедленно!", "Убери оттуда руки!", бить по рукам, наказывать. Лучше всего просто переключить внимание ребёнка.

Уважаемые Родители, детский онанизм – это всего лишь способ разрядки нервного напряжения. Принести вред может вовсе не мастурбация, а неправильная реакция взрослых на это явление. Поэтому, если подобная привычка появится у Вашего ребенка, лучше искать истоки напряжения. Если Вы поможете справиться ребёнку с напряжение, - онанизм уйдёт.

Как вести себя родителям? :

- Найти причину и ликвидировать ее.

- Не подвергать допросам и осмотрам.

- Не стыдить, особенно при посторонних лицах.

- Ни в коем случае не ругать и не запугивать.

- Пытаться уделить ребенку максимум внимания.

- Отрегулировать его питание.

- Давать носить свободную одежду.

- В режиме дня сделать акцент на водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.

- Создать возможность общения со сверстниками.

- Любить и понимать!

Для устранения дурных привычек нет единого рецепта. Основное правило хорошего воспитания, предупреждение дурных привычек - усиление внимания к ребёнку, заполнение его дня интересными занятиями с игрушками, книгами, картинками. Ни в коем случае нельзя применять силу, угрозу, грубость, доставлять детям неприятные ощущения, боль, бить при онанизме, мазать горчицей ногти при их кусании. Всё это вызывает отрицательные эмоции у ребёнка, раздражает, нервирует, закрепляет отрицательную привычку.

Помните – вредные привычки в основном проявляются у детей, склонных к перепадам настроения и депрессии, поэтому все, что способствует поднятию настроения, помогает устранению вредных привычек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Педагогическое руководство детскими взаимоотношениями» .

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические основы работы с семьей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Результат воспитания ребенка может быть успешным только при условии,.

Консультация для педагогов: «Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников» Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников Особенностью воспитания трудолюбия является возрастной.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Психологическое консультирование педагогов – принципиально важное направление в дошкольной практической деятельности психолога. Работа.

Психолого-педагогическое просвещение родителей в интересах устойчивого развития личности ребенка 3–5 лет Зарубежный педагог начала XX века Э. Кэй писала: «Ребенок в глубине своего внутреннего «Я» чувствует, что имеет право быть /нехорошим/»,.

Психолого — педагогическое сопровождение гиперактивного ребёнка Гиперактивность – это двигательная расторможенность, повышенная моторная активность при нормальном уровне интеллектуального развития, порождающая.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба Актуальность Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса» Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых.

Стендовое консультирование для родителей. Одной из форм работы с родителями является стендовое консультирование. Консультации вывешиваются 1 раз в месяц в уголок работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Психолого — педагогическое консультирование в ДОУ по проблеме детского онанизма»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 02:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Психолого — педагогическое консультирование в ДОУ по проблеме детского онанизма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аликина (УИ 317097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД