Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба

Елена Шишкова
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей.. Но воспитание детей дошкольного возраста в семье не всегда проходит успешно. В нём нередки ошибки, которые отражаются не только на жизни семьи, но и общества.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба» размещена в разделах

И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей детском саду стал семейный клуб «В кругу друзей», где обмениваются опытом и мнениями родители и специалисты детского сада.

Вид и тип проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.

Форма проведения: коллективная Цель проекта: Оказание психолого-педагогической помощи родителям воспитывающих детей старшего дошкольного возраста в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в рамках семейного клуба.

Задачи:

1. Анкетирование родителей, изучение родительских качеств и стилей воспитания в семье;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей детей и родителей, полноценному общению.

Участники проекта: являются родители (законные представители) коррекционных групп старшего дошкольного возраста, воспитатели, психолог, социальный – педагог, учитель-логопед, учитель – дефектолог.

Предполагаемые итоги реализации проекта

• повышается уровень педагогических знаний и умений;

• активизируется позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.

• повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;

• обмен опытом воспитания детей;

• применение родителями педагогических знаний в организации воспитании детей в семье.

Структура проекта:

1. Аналитический блок.

анкетирование.

2. Информационный (просветительский) блок.

подбор наглядной информации;

оформление стендов, папок-передвижек;

составление памяток для родителей.

3. Практический блок.

Формы деятельности

тренинг;

круглые столы;

консультации специалистов;

семинар-практикум;

презентации;

информационные стенды.

4. Досуговый блок.

творческие конкурсы и выставки

Заключительный этап (контрольно-оценочный блок)

опросы;

книги отзывов;

учет активности родителей;

анализ работы.

План

работы семейного клуба «В кругу друзей»

на 2012-2013 учебный год

[/b]

Наименование мероприятий Сроки Ответственные

1 Анкетирование родителей

«Умеете ли вы воспитывать своих детей» Октябрь Воспитатели, Педагог-психолог

2 Тренинг «Влияние родительских установок на развитие детей» Ноябрь Воспитатели, Педагог-психолог, Учитель дефектолог

3 Конкурс «Развивающая игрушка своими руками» Февраль Воспитатели, Педагог-психолог

4 Анкета для родителей

«Агрессивен ли ваш ребёнок?» Апрель Педагог-психолог, Воспитатели

5 Семинар – практикум «Играем вместе»

Консультация «Весёлые игры со звуками» Май Воспитатели

Педагог – психолог, Учитель-логопед

6 Анкетирование «Ваше мнение, родители»

(подведение итогов работы клуба) Май Педагог-психолог,

Воспитатели

Публикации по теме:

Теоретический аспект технологии портфолио дошкольникаТеоретический аспект технологии портфолио дошкольника Успех воспитания подрастающего поколения определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемых.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 06:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкова (УИ 205429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД