Елена Шишкова
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей.. Но воспитание детей дошкольного возраста в семье не всегда проходит успешно. В нём нередки ошибки, которые отражаются не только на жизни семьи, но и общества.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей детском саду стал семейный клуб «В кругу друзей», где обмениваются опытом и мнениями родители и специалисты детского сада.
Вид и тип проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.
Форма проведения: коллективная Цель проекта: Оказание психолого-педагогической помощи родителям воспитывающих детей старшего дошкольного возраста в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в рамках семейного клуба.
Задачи:
1. Анкетирование родителей, изучение родительских качеств и стилей воспитания в семье;
2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
4. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей детей и родителей, полноценному общению.
Участники проекта: являются родители (законные представители) коррекционных групп старшего дошкольного возраста, воспитатели, психолог, социальный – педагог, учитель-логопед, учитель – дефектолог.
Предполагаемые итоги реализации проекта
• повышается уровень педагогических знаний и умений;
• активизируется позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.
• повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;
• обмен опытом воспитания детей;
• применение родителями педагогических знаний в организации воспитании детей в семье.
Структура проекта:
1. Аналитический блок.
анкетирование.
2. Информационный (просветительский) блок.
подбор наглядной информации;
оформление стендов, папок-передвижек;
составление памяток для родителей.
3. Практический блок.
Формы деятельности
тренинг;
круглые столы;
консультации специалистов;
семинар-практикум;
презентации;
информационные стенды.
4. Досуговый блок.
творческие конкурсы и выставки
Заключительный этап (контрольно-оценочный блок)
опросы;
книги отзывов;
учет активности родителей;
анализ работы.
План
работы семейного клуба «В кругу друзей»
на 2012-2013 учебный год
[/b]
Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1 Анкетирование родителей
«Умеете ли вы воспитывать своих детей» Октябрь Воспитатели, Педагог-психолог
2 Тренинг «Влияние родительских установок на развитие детей» Ноябрь Воспитатели, Педагог-психолог, Учитель дефектолог
3 Конкурс «Развивающая игрушка своими руками» Февраль Воспитатели, Педагог-психолог
4 Анкета для родителей
«Агрессивен ли ваш ребёнок?» Апрель Педагог-психолог, Воспитатели
5 Семинар – практикум «Играем вместе»
Консультация «Весёлые игры со звуками» Май Воспитатели
Педагог – психолог, Учитель-логопед
6 Анкетирование «Ваше мнение, родители»
(подведение итогов работы клуба) Май Педагог-психолог,
Воспитатели