Гроза Оксана Ивановна
Консультация для родителей «Готовность детей к школе, тесты для детей, игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Готовимся к школе», Тест-игра для детей. Игры.
Готовимся к шко
ле. [/b]
Чтобы при поступлении в школу было меньше проблем, надо учить дошкольника правильно организовывать свое рабочее место. У каждого ребенка в квартире или доме есть свой уголок: это столик, за которым он работает, либо место (полка, уголок, тумбочка, ящичек, где находятся его игрушки, книги. Приучайте его содержать эти места в порядке, самостоятельно убирать игрушки после игры, заправлять свою кровать после сна (сначала в выходные, затем каждый день, (не думайте, что он мал для этой работы, развешивать свою одежду, расставлять на полке свои книги, после работы закрывать и убирать на место пластилин, альбом, краски, выливать воду, вытирать стол (тем более, что в детском саду дети уже давно с этим прекрасно справляются). Скорее всего очень многие родители периодически или регулярно выполняют эту работу за своего ребенка: для экономии времени, из соображений аккуратности («Ребенок все равно не сделает так, как я») или просто из-за того, что так заведено («Ребенок никогда не делал этого»). Но привычка не придет сама собой, а значит, скорее всего, в будущем вам трудно будет добиться, чтобы ваш первоклассник сам собирал портфель, убирал тетради в папку, а ручку - в пенал. Отсутствие привычки организовывать и убирать рабочее время обязательно скажется на учебном процессе.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность детей к школе, тесты для детей, игры“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Также очень важно - формирование умения доводить начатое дело до конца. В первую очередь это те виды работы, которые требуют от ребенка умственного или физического усилия, и не очень интересные для ребенка, но важны, например, с точки зрения его подготовки к школе. Например, выполнение штриховки или графический диктант (домашние задания, которые задают в ДОУ). Не нагружайте ребенка непосильным объемом работы, обсудите с ним этот вопрос: пусть сегодня он заштрихует только одну фигуру, но аккуратно и до конца, а завтра уже попробует заштриховать две фигуры.
Стоит задуматься и тем родителям, чьи дети не сразу слышат обращенные к ним слова, кому приходится повторять свои просьбы по нескольку раз, прежде, чем они будут услышаны и выполнены, а может и вообще проигнорированы. Не отступайте от своих слов («Легче самой сделать, быстрее получится», добивайтесь своего. Попробуйте однажды поступить в ответ на его просьбу так же (отзеркалить ситуацию, спросите потом, понравилось ли ему такое отношение, постарайтесь объяснить, что вам тоже бывает неприятно такое поведение. Постепенно учите ребенка слышать и выполнять ваши требования, просьбы с первого раза. Умение слушать и слышать, действовать по инструкции взрослого – одно из самых важный условий успешного обучения в школе.
Тест для детей
1. Выбери из нескольких ответов правильный: дикие животные – это
а) бык; б) рысь; в) собака.
2. Найди лишнее слово: жираф, кошка, пантера.
3. Назови число, следующее за числом 7.
4. Назови число, стоящее между числами 6 и 8.
5. Что лишнее?
а) кенгуру; б) пеликан; в) бабочка; г) ромашка.
6. Назови одним словом: свитер, юбка, пальто.
7. Придумай слово «наоборот» к слову «веселый».
8. Посчитай двойками до 10.
9. Выбери из нескольких ответов правильный: день недели, следующий за четвергом – это: а) вторник; б) среда; в) пятница.
10. Назови число большее 5, но меньшее 7.
11. Найди лишнее слово: завтра, сегодня, быстро.
12. Назови детенышей: коровы, курицы, собаки.
13. Выбери из нескольких ответов правильный: «у тебя много….»
а) яблок; б) яблоков.
14. Какое число пропущено? 1 2 3 5 6 7 8
15. Выбери из нескольких ответов правильный: предмет, похожий на овал
- это: а) лимон; б) колесо; в) паровоз.
16. Что лишнее?
а) стул; б) труба; в) ножницы; г) кусачки.
17. Найди лишнее слово: зима, лето, вечер, осень.
18. Назови число, стоящее между 6 и 2.
19. Выбери из нескольких ответов правильный: ягоды, это –
а) смородина; б) яблоки; в) груши.
20. Что лишнее?
а) мороженное; б) яблоко; в) мухомор; г) банан.
21. Перечисли стороны света.
22. Перечисли части суток.
Ответы: 1. б); 2. Кошка; 3. 8; 4. 7; 5. г); 6. Одежда; 7. Грустный; 8. 2,4,6,8,10.
9. в); 10. 6; 11. Быстро; 12. Теленок, цыпленок, щенок; 13. Яблок; 14. 4; 15. а);
16. а); 17. Вечер; 18. 8; 19. а); 20. в); 21. Север, юг, запад, восток; 22. Утро, день, вечер, ночь.
Результаты тестирования:
Число правильно
выполненных заданий Наши рекомендации:
18 – 22 - у вас все замечательно, можно играть и отдыхать;
14 – 17 - а вам стоит позаниматься и потом играть (делу время, потехе
- час).
1 – 13 - а вам стоит заниматься намного чаще, чем сейчас!
Игра «Да» и «нет» не говорить».
Подготовьте несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» и т. п. изредка задавайте вопросы, требующие утверждения либо отрицания, например: «Ты девочка?» если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: «черное», «белое» и т. п.
Игра «Режим и порядок».
Изготовьте из ватмана полоску с желобком, в который вставьте кружочек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное место к стене. Объясните ребенку: сделал дело – передвинь кружочек к следующей метке. Дошел до конца – получи приз (сюрприз, что-нибудь приятное). Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и т. п.
Благодаря использованию подобных визуальных ориентиров постепенно внешнее планирование собственной деятельности переходит во внутренний план и становится правилом, предъявляемым ребенку к самому себе «в уме». В результате у ребенка появляется внутренний контроль за последовательностью действий, формируется умение доводить начатое до конца. Работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия – очень важный этап. Играйте и развивайте произвольность поведения.
Игра «Можешь ли ты сделать два дела сразу?»
(для читающих дошкольников).
Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказ про себя, но каждое второе слово произноси громко. Правила чтения можно менять:
1. Произносить вслух каждое третье слово.
2. Произносить вслух последнее слово в предложении.
3. Произносить вслух все имена собственные.
4. Произносить все слова, начинающиеся, например, на звук «к».
Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произнести вслух.
Тест для детей «Ориентируемся в пространстве»
Вам предлагаются ряд вопросов, на которые нужно ответить ребенку.
В какой стране ты живешь?
В каком городе ты живешь?
На какой улице ты живешь?
Какой у тебя номер дома?
На каком этаже ты живешь?
Сколько этажей в твоем доме?
Сколько этажей над твоей квартирой?
Сколько этажей под твоей квартирой?
Сколько комнат в твоей квартире?
Сколько окон в твоей квартире?
Сколько скамеек в твоем дворе?
Что находится в центре двора?
Что находится в углах двора?
Близко ли от твоего дома находятся аптека, магазин, автобусная остановка?
Что находится перед твоим домом?
Что находится за твоим домом?
Таких вопросов ребенку вы можете задать достаточно много, и если ребенок затрудняется ответить, проведите с ним небольшую экскурсию – это укрепит его возможности ориентировки в пространстве и послужит этапом подготовки к изучению математики.