Получи документы

Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети»

Ирина Волынская
Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он?

Если говорить подробно, то в переводе с латинского "активный" это деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик". Гиперактивность проявляется несвойственными для обычного ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Публикация «Рекомендации для родителей „Гиперактивные дети“» размещена в разделах

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста.

Признаком гиперактивности у ребенка может служить и плохо удерживаемое внимание. Это выражается в том, что он не может сосредоточить внимание на чём-то несколько минут. Родители описывают ребёнка постоянно двигающимся, не способным усидеть на месте. Но оказавшись в новой обстановке, например, при встрече с незнакомым человеком, эта активность как бы «тормозится» на фоне волнения. Увлекаясь же интересующим делом или игрой, может длительное время концентрировать внимание. Но обычно гиперактивные дети почти не уделяют внимание тем вещам, которые считают скучными, многословными или трудными, не доставляющими удовольствие.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:

1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении.

2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т. д.).

3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

Признаки импульсивности гиперактивного ребенка :

1. У него часто меняется настроение.

2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

3. Обидчив, но не злопамятен.

4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.

5. Часто отвлекается на занятиях.

6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

7. Может нагрубить родителям, учителю.

8. Временами кажется, что он переполнен энергией.

9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

11. В играх не подчиняется общим правилам.

12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

14. Любит организовывать и предводительствовать.

15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Рекомендации родителям :

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

- Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Обязательными должны быть:

• Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

• Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

• Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Ограничения:

1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.

2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.

3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.

4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.

Игры для гиперактивных детей :

Как играть с таким ребенком?

Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Игра «Найди отличие»

Ребенок рисует несложную картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок меняются местами.

Игра «Прикосновение»

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную руку — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться; на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на одном месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует молчалками.

Публикации по теме:

«Игры с крупой» рекомендации для родителей Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук - чем выше двигательная.

Гиперактивные дети в детском саду Гиперактивные дети в детском саду. В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Консультация «Гиперактивные дети» Консультация "Гиперактивные дети". Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов,связанных с чрезмерной психической и моторной.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой.

Рекомендации для родителей детей с РАС 1. Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе,.

Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание» Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Рекомендации для «трудных» родителей • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущим им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Рекомендации по воспитанию малыша. Консультация для родителей. «Зачем играют дети?»Рекомендации по воспитанию малыша. Консультация для родителей. «Зачем играют дети?» "Папа работает, мама работает. ,бабушка Люба тоже работает. А моя работа -играть!" Игра -действительно нелёгкая работа,ведь очень сложно.

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети» В настоящее время в психологической литературе встречаются две синонимичные аббревиатуры: СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД