Приложение МААМ

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети»

Надежда Воронова
Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в психологической литературе встречаются две синонимичные аббревиатуры: СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и ГРДВ (гиперактивное расстройство с дефицитом внимания).

СДВГ связан с нарушением работы центров возбуждения и торможения и не является патологией. Это просто особенность ребенка.

Гиперактиные дети живо мыслят, но для них сложно соблюдать режимные моменты (например, играть в спокойные игры в группе или сосредоточенно слушать учителя на уроке, сидеть на одном месте 45 минут).

Публикация «Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников „Гиперактивные дети“» размещена в разделах

Некоторые из возможных причин СДВГ:

• Неправильное ведение родов, акушерская оплошность: нарушение кровоснабжения как следствие смещения 3-4 шейных позвонков;

• Сложные роды (до 90% случаев);

• Асфиксия;

• Наследственность.

и др.

Взаимодействие с гиперактивным ребенком в семье :

• Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной;

• Желательно по возможности придерживаться единой системы требований;

• Традиционная система воспитания «поощрение-наказание» с гиперактивным ребенком не работает. Наказание только возбуждает ребенка, а за что его наказали, он не запоминает. Высказали – и он побежал дальше.

• Из наказаний - недолгий тайм-аут (3-5 минут).

Остановить, посадить. «Стоп, остановись, отдышись». И отпустить бегать дальше.

Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае «нет опасности перехвалить».

• Нельзя бурно реагировать, кричать. Это тоже подстегивает, возбуждает. Стараться говорить ровным тоном.

• При разговоре смотреть ребенку в глаза. Лучше держать за руки.

• Инструкции короткие, пошаговые;

• При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей. Через 20-25 минут делать 5-ти минутный перерыв;

• Также полезно, если при выполнении домашней работы перед ребенком будет план действий:

1. Сесть;

2. Достать учебники и тетрадь;

3. Достать дневник;

4. Посмотреть задание.

• Новые требования вводятся заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть; Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными;

• О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной, неуемной реакции;

• Для того, чтобы достичь аккуратности, а со временем и послушания, способности доводить начатое до конца нужно:

- соблюдать в семье четкий режим (к сожалению, даже в выходные) : вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время;

- обязательно гулять, как можно дольше; если прогулка вымотала ребенка – это даже хорошо;

Первые результаты жизни по режиму стоит ожидать через полгода, именно столько времени, как правило, необходимо для формирования устойчивой модели поведения.

80% детей «перерастают гиперактивность» к 12 годам, так что строгий режим – это не навсегда!

Что еще не помешает:

• обязательная совместная деятельность с ребенком;

• ежедневные (пусть и недолгие, 10-15 минутные) расслабляющие, позитивные, интересные игры и занятия;

• расслабляющий массаж, ванны;

• приучать к выполнению небольших поручений.

Даже в школе (в Детском саду) можно попросить учительницу (воспитателя, если она через 15-20 минут от начала занятия видит, что ребенку тяжело усидеть - дать ему поручение (намочить тряпку, стереть с доски, помочь раздать тетради) или прерваться на общую физкультминутку. Пусть учительница тоже не забывает хвалить ребенка, отмечать его успехи. Также хорошо, если учительница хвалит соседа по парте, это подстегивает гиперактивного ребенка тоже выполнять задание старательно.

Лучше если сидеть ребенок будет за первой партой, рядом с учительницей; Сажать с лучшим учеником.

Родителям гиперактивного ребенка нужно рекомендовать время от времени отдыхать без него для собственного эмоционального восстановления (уезжать в отпуск, выделять время для себя);

• Выработать 3-4 категорических правила. За соблюдение – поощрение, несоблюдение – отказ от чего-то. Здесь важно не дать слабину и данным правилам следовать всегда, как и в случае с режимом. Хотя бы до того момента, пока они не автоматизируются и не войдут у ребенка в привычку.

• Гулять лучше в небольшой компании, вдвоем с подругой/другом. Хорошо если подруга/друг противоположного темперамента (меланхолик, флегматик);

• Заниматься спортом. Но не травмоопасным! Лучше – бег трусцой, легкая атлетика, плавание; Секция должна быть одна (иначе будет обратный эффект-перевозбуждение)

• Не допускать повышенной интеллектуальной и физической нагрузок!

• Соблюдать ровную эмоциональную атмосферу - даже хвалить нужно спокойным голосом.

• Часто гиперактивные дети бывают неуверены в себе, в своих силах и возможностях. Родители в целях развития у своих детей уверенности в себе и повышения самооценки могут подчеркивать его сильные стороны. «Да, это у тебя сейчас не очень получилось, зато ты хорошо умеешь….». Можно «презентовать», хвалить прилюдно;

Соблюдать некоторые ограничения в питании ребенка: ограничить мучное, сладкое, газировку, специи.

• У детей дошкольного возраста особое внимание обратить на сон (дневной обязателен) Ночной контролируем – сколько спал.

• Обязательно медикаментозное лечение (назначает невролог) – до 3-х курсов в год. До подросткового возраста.

• У детей с СДВГ повышенная ранимость (они все чувствуют, но виду не показывают)

Типичные ошибки родителей воспитывающих гиперактивного ребёнка :

1. Видят лишь негативную сторону гиперактивности, не замечают что их малыш чувствительный, восприимчивый, импульсивный.

Пики активности 1-2 года, 3 года, 6-7 лет. К подростковому возрасту двигательная активность исчезает, остается нарушение внимания и импульсивность.

2. Недостаток эмоционального внимания. Часто подменяется медикаментозным лечением и формальным вниманием. ( Пример формального внимания: «сходи, убери, не трогай…» и т. д.) Личностное или эмоциональное внимание подразумевает под собой интерес ко внутреннему миру ребёнка (что нравится, чего боишься, что чувствуешь и т. д.)

3. Недостаток твёрдости в воспитании, отсутствие контроля за поведением ребёнка.

4. Большая ошибка это жёсткие меры борьбы с непослушанием. Должен быть свод правил максимум 5-6, но выполнять их неукоснительно.

5. Переутомлять «уматывать» физическими и интеллектуальными нагрузками нельзя такого ребёнка.

6. Наказывать за маленькие проступки - нельзя.

7. Система запретов должна быть гибкой, не более 6-7 запретов.

8. Постоянные окрики и замечания, хуже нотаций.

9. Грубейшая ошибка – полная свобода действий ребёнка. Всё должно быть под вашим контролем.

10. Самообвинение и депрессия. Важно чувствовать себя счастливым, уметь отдыхать, отвлекаться. «Мой ребёнок – особый, не буду его ругать за это …Я все равно его люблю!»

Чтобы отвлечься можно просто выйти одному на улицу, в никуда, пройтись, зарядиться положительными эмоциями.

Идеальный портрет мамы ребё нка с СДВГ:

• Уверенная в себе.

• Спокойная.

• Умная (знающая особенности СДВГ).

• Позитивная.

• Умеющая управлять эмоциями.

• Может себя реализовать (имеет хобби)

• Умеющая гибко мыслить.

• Креативная.

• Независимая.

• Умеющая проявлять эмпатию (умеющая «вчувствоваться», понять чувства другого)

Так что же делать, если конкретному ребенку в карточке написали этот диагноз?

Для начала неплохо убедиться, что у вашего ребенка действительно это есть.

Если убедились – принять этот факт как данность. Впереди вас ждет много интересного.

Прочитайте книгу Е. Мурашовой «Дети тюфяки и дети катастрофы» и приступайте к конкретным действиям. Автор не скажет вам: «у вас все получится», потому что ни у кого никогда «все» не получается. Но если вы приложите усилия, то результаты не заставят себя ждать. И будут именно такими, как там описаны.

Информацию подготовила педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 438"Воробушек" Н. В. Воронова

Публикации по теме:

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Исследовательская деятельность младших школьников Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров Основная проблема российской.

Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Данное занятие продолжает цикл повествований о промыслах, посвящённых народной игрушке.

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников» Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.

Консультация «Гиперактивные дети» Консультация "Гиперактивные дети". Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов,связанных с чрезмерной психической и моторной.

О патриотическом воспитании младших школьниковО патриотическом воспитании младших школьников В феврале во всех школах проходит традиционный месячник военно-патриотического воспитания школьников. Понятие «патриотическое воспитание».

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Рекомендации родителям дошкольников. Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях Родителям следует позаботиться о создании такой физкультурно-игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного.

Рекомендации родителям младших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем.

Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото» Занятие для дошкольников и младших школьников. (5-7 лет). Лес - зелёное золото. Занятие начинается с стих. Р. Форхади «Сказка о добром друге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронова (УИ 1201252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД