наталия федосова
Консультация «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Гиперактивные дети".
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов,связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
В последнее время родители и педагоги все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке.
Публикация «Консультация „Гиперактивные дети“» размещена в разделах
С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь. Внимание их рассеянно,глаза блуждают,взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры, с ним все время что-то случается, а для того, чтобы добиться послушания, приходится повышать голос,но замечания не приносят результатов. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, "отрицательного" внимания.
Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве в возрасте двух-трех лет и продолжается до подросткового возраста. Сопровождается это обычно нарушением сна. В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер.
Обязательными должны быть:
-Утренняя зарядка,подвижные игры на воздухе и длительные прогулки.
-Активные игры,которые одновременно развивают мышление.
-Массаж. Он уменьшает частоту пульса,понижает возбудимость нервной системы.
Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры.
Дети такие зачастую сложны в общении. Родители такого ребенка должны понимать, что малыш не виноват. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким,спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку,иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите,чтобы ребенок не переутомлялся.