Получи документы

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» (7 фото)

Татьяна Кузянина
Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста»

Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 г», трудовое воспитание и профессиональное самоопределение направлено :

Публикация «Консультация для родителей „Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

-Формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

- Развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл своих действий.

- Содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Учитывая эти критерии, работа по ознакомлению с трудом взрослых выходит на первый план и имеет большое значение в трудовом воспитании дошкольников.

Знакомство с трудом взрослых начинается с раннего возраста, когда взрослые расширяют социальный круг общения маленького ребенка. Например: малыш гуляя с мамой, видит, как мимо проезжают разные машины. Одни- везут людей, другие- грузы; одни- чистят дорогу, а другие, включив сирены, куда- то спешат.

У ребенка появляется интерес: Как это двигается? Кто управляет этими машинами? И взрослые в простейшей форме рассказывают о такой замечательной профессии, как водитель (шофер). Поэтому в этом возрасте родители ребенка первыми дают начальные представления о труде взрослых и элементарных трудовых действиях.

В детском саду дети проводят много времени, поэтому очень важно, чтобы дети знали о нем, как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят в нашем садике встречают взрослые, которые стараются, чтобы детям было уютно и весело. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки, положительное отношение к труду и уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых продолжается. Дети этого возраста уже более самостоятельные. У них больше развита наблюдательность и поэтому богаче представления о работе сотрудников детского сада. Мы знакомимся с трудом воспитателя, музыкального руководителя, прачки, повара, медсестры, электрика, дворника, а также доступными для понимания профессиями родителей (строитель, парикмахер, продавец, водитель, полицейский).

В сравнении с малышами, у детей 4-5 лет более совершенные трудовые навыки, их чувства и отношения более осознанны, шире интерес к окружающей жизни. Поэтому уделяется внимание формированию представлений о содержании и структуре процессов хозяйственно- трудового труда сотрудников в дошкольном учреждении (процессы, обеспечивающие поддержание чистоты и порядка в групповой комнате и на участке; сервировке столов, приготовление пищи, смена грязного белья и т. п.).

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»

Рассказывая о труде врача или повара, музыкального руководителя или прачки, показывая его в конкретных видах деятельности, мы не только расширяем круг знаний, но связываем их усвоение с нравственными чувствами благодарности к труду этих сотрудников.

Знакомство с трудом взрослых помогает нам в решении такой задачи, как формирование у детей положительного отношения к различным видам труда, к потребности трудиться. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с раннего детства.

В средней группе дети начинают дежурить по столам (сервировка столов под контролем воспитателя или няни)

Фото «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»

, по уголку природы (с воспитателем, по занятиям. С начала года эти дежурства носят добровольный, непринудительный характер (дети выбираются по их желанию). Все дежурства проходят в системе и обязательно с оценкой трудовой деятельности детей. После нового года в группе вводится график дежурств, где все дети разбиваются на пары. Дети в этом возрасте более осознано подходят к выполнению различных трудовых поручений. Мы с удовольствием помогаем нашей няне: протираем пыль в игровых зонах, убираем игрушки на свои места, снимаем грязные полотенца, правильно расставляем стульчики.

Большой отклик тема знакомства с трудом отдельных профессий находит в сюжетно-ролевых играх. Дети с радостью играю в кафе

Консультация для родителей - фото

( ситуации: «Готовим вкусный обед», «День рождение», в больницу ( ситуации:

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Формирование представлений об отдельных

«У врача на приеме», «Вызываем врача для больного мишки», в детский сад (ситуации «На зарядку становись!», «Воспитатель показывает новую книжку», в магазин ( ситуации: «Покупка продуктов для семьи», «Вежливый продавец», в автобус ( ситуации: «Едем в деревню», «Путешествие по городу»).

Для обогащения и закрепления знаний о труде взрослых мы используем следующие методы:

Рассматривание иллюстрации о профессиях

Наблюдения и экскурсии. Экскурсии проводятся по детскому саду. В гости с ребятами мы можем заглянуть к медсестре, на прачку, к музыкальному руководителю.

Фото №2 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессиях взрослых у детей среднего возраста Согласно Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до г трудовое воспитание и Фото №3 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Понаблюдать как работает плотник, дворник, няня, инструктор по физической культуре.

А в старшем возрасте организуем поход в библиотеку, в пожарную часть.

Ситуативные беседы (по иллюстрациям, после наблюдения или экскурсии).

Чтение художественных произведений, рекомендованных программой: Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Монтер», «Повара»; К. Чуковский «Айболит»; С. Баруздина «Кто построил дом»; Н. Найденова «Ольга Павловна», Я. Дягутите «Руки человека» и т. д.

Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Пальчиковые игры, которые дети в этом возрасте очень любят. Мы знаем, что движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой игровой форме знакомят детей с профессиями и орудиями труда; помогают понять важность и необходимость каждой профессии.

Через положительные примеры и проблемные ситуации. Мы предлагаем детям побыть сегодня помощником воспитателя, медсестрой (последить за чистотой рук после умывания…

Фото №4 Консультации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Воспитание у детей уважения к труду и людям труда трудовым достижениям

Побуждаем детей говорить слова приветствия для всех сотрудников, быть доброжелательными в общении, выражать благодарность за помощь.

Но без вашей помощи, уважаемые родители, продолжение этой работы невозможно. Константин Дмитриевич Ушинский писал «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека».

Наши дети только в начале пути, поэтому работу по ознакомлению с трудом взрослых следует продолжать. Расскажите детям о своих профессиях в вашей семье; раскройте содержание своего труда и подчеркните его значимость в нашем обществе. Поделитесь своими успехами, достижениями. Такие беседы поднимают авторитет родителей и побуждают детей к посильной помощи.

Изучать профессии можно с помощью настольных игр:

Домино «Профессии», «Подбери одежду», Лото «Профессии».

Читайте художественную литературу, акцентируя внимание на профессии главных героев. Используйте пословицы и поговорки о труде. Помогите ребенку понять их образный смысл. Помните, дети чутко воспринимают характер вашего отношения ко всему окружающему. И от вашей подачи информации, интонации голоса зависит заинтересованность ребенка к профессиям взрослых, воспитание положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2024 в 22:13
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузянина (УИ 1094069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД