Светлана Пшеничных
Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
Подрастая,ребенок слышит различные потешки,песенки,прибаутки постоянно, например:
«Уж я Танечке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.»
Или:
«Водичка, водичка умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели.».
В нашей группе мы тоже используем потешки при одевании, при раздевании, при кормлении, умывании, в играх, при укладывании спать.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование интереса у детей к русскому фольклору“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
С возрастом детей знакомят не только с рифмующимся текстом,но и со сказкой. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребенка. В старшем возрасте дети приобщаются к фольклору с помощью художественной литературы, игр, драматизации.
Эти игры разыгрываются на основе сказок народов мира. Эти сказки формируют у детей эмоциональное -положительное отношение к своему народу.
А. С. Пушкин писал:»Слушаю сказки и вознаграждаю недостатки своего воспитания», «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».
Сказки передаются из уста в уста, но не рассказ. Сказки повествуют о таких событиях, которые могут и не произойти в жизни. Они невероятны, фантастичны. Сказка-ложь, но в них люди учатся добру, справедливости, противостоящей злу, они вызывают ненависть к врагу. Мы через сказку учим добру,честности,взаимопомощи. Во всех сказках люди включали необычность сюжета и мораль. У всех народов сказки сходны, потому что сходна моральная и бытовая жизнь людей, счастье и горе.
К фольклору так же относится проза. Народ существует, пока существует его язык. Значит судьба народа- это судьба языка. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной культуры.
Национальная культура отражает конкретные особенности группы людей, живущих долгое время на одной и той же территории и имеющих кровное родство. Национальная культура находится в гармонии с национальным характером людей,их темпераментом.
Родная культура входит в сознание человека, как гены отца и матери. В каждом районе,а раньше в каждой деревни, существовали свои особые традиции в песенном, декоративно-прикладном искусстве, манере говорить.
Фольклористы выделяют северную, южную, и среднерусскую традицию пения. Ф ольклористы выделяют северную, южную, и среднерусскую традицию пения. Но люди даже, принадлежащие к одной и той традиции, но жившие в различных деревнях, могли петь одну и ту же песню по разному. Причем это передавалось из поколения в поколения.
Русская культура- это интересная, богатейшая славянская культура, которая исходит из индоевропейской народной культуры. Народная культура выражает дух народа. Это проявляется в усном народном творчестве: в песнях, припевках, закличках, потешках, Колядках, обрядах. Народные обряды отражают быт крестьянской деревни. Участие детей в народных обрядах, играх, хороводах, выступления скоморохов помогают постепенно приобщать детей к народному фольклору.
Исследования показали, что дети с фольклором знакомятся с самого рождения. Пеленая ребенка, мать говорит:
«Потягушечки,потягушечки
Поперек толстушечки.
Ножки ходушки,
Ручки хватушки!»
Это устная история. Сейчас еще существуют народы, которые передают свою историю устно. Если народ погибает, то погибает и история.
Передается история через легенды, предания, слухи, героические сказания. Из этих источников народ узнает о своей истории, об окружающем мире, усваивает жизненные правила и нравственные принципы.
К устному народному творчеству относится народный театр- это часть праздничного народного быта, будь то посиделки, ярмарки. Всюду ходят бродячие артисты и собирают вокруг себя зрителей. Они не были профессионалами. Это были любители- знатоки народных традиций, которые переходили по наследству от отца к сыну, из поколения в поколение.
Для приобщения детей к фольклору, мы знакомим их с русскими народными песенками, сказками, потешками, загадками, небыличками, считалками, пословицами, поговорками, прибаутками, играми, изготовление атрибутов, для народных игр, сказок, спектаклей. Показываем различные виды театров, драматизируем сказки:»Теремок», «Колобок»,»Репка»,потешки, рассматриваем картинки с изображением старинного быта людей, рассказываем о нем. Детям это интересно и очень нравится, они с удовольствием знакомятся с народным фольклором.