Приложение МААМ

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору» (2 фото)

Светлана Пшеничных
Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы

Подрастая,ребенок слышит различные потешки,песенки,прибаутки постоянно, например:

«Уж я Танечке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.»

Или:

«Водичка, водичка умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели.».

В нашей группе мы тоже используем потешки при одевании, при раздевании, при кормлении, умывании, в играх, при укладывании спать.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование интереса у детей к русскому фольклору“» размещена в разделах

С возрастом детей знакомят не только с рифмующимся текстом,но и со сказкой. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребенка. В старшем возрасте дети приобщаются к фольклору с помощью художественной литературы, игр, драматизации.

Эти игры разыгрываются на основе сказок народов мира. Эти сказки формируют у детей эмоциональное -положительное отношение к своему народу.

А. С. Пушкин писал:»Слушаю сказки и вознаграждаю недостатки своего воспитания», «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Сказки передаются из уста в уста, но не рассказ. Сказки повествуют о таких событиях, которые могут и не произойти в жизни. Они невероятны, фантастичны. Сказка-ложь, но в них люди учатся добру, справедливости, противостоящей злу, они вызывают ненависть к врагу. Мы через сказку учим добру,честности,взаимопомощи. Во всех сказках люди включали необычность сюжета и мораль. У всех народов сказки сходны, потому что сходна моральная и бытовая жизнь людей, счастье и горе.

К фольклору так же относится проза. Народ существует, пока существует его язык. Значит судьба народа- это судьба языка. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной культуры.

Национальная культура отражает конкретные особенности группы людей, живущих долгое время на одной и той же территории и имеющих кровное родство. Национальная культура находится в гармонии с национальным характером людей,их темпераментом.

Родная культура входит в сознание человека, как гены отца и матери. В каждом районе,а раньше в каждой деревни, существовали свои особые традиции в песенном, декоративно-прикладном искусстве, манере говорить.

Фольклористы выделяют северную, южную, и среднерусскую традицию пения. Ф ольклористы выделяют северную, южную, и среднерусскую традицию пения. Но люди даже, принадлежащие к одной и той традиции, но жившие в различных деревнях, могли петь одну и ту же песню по разному. Причем это передавалось из поколения в поколения.

Русская культура- это интересная, богатейшая славянская культура, которая исходит из индоевропейской народной культуры. Народная культура выражает дух народа. Это проявляется в усном народном творчестве: в песнях, припевках, закличках, потешках, Колядках, обрядах. Народные обряды отражают быт крестьянской деревни. Участие детей в народных обрядах, играх, хороводах, выступления скоморохов помогают постепенно приобщать детей к народному фольклору.

Исследования показали, что дети с фольклором знакомятся с самого рождения. Пеленая ребенка, мать говорит:

«Потягушечки,потягушечки

Поперек толстушечки.

Ножки ходушки,

Ручки хватушки!»

Это устная история. Сейчас еще существуют народы, которые передают свою историю устно. Если народ погибает, то погибает и история.

Передается история через легенды, предания, слухи, героические сказания. Из этих источников народ узнает о своей истории, об окружающем мире, усваивает жизненные правила и нравственные принципы.

К устному народному творчеству относится народный театр- это часть праздничного народного быта, будь то посиделки, ярмарки. Всюду ходят бродячие артисты и собирают вокруг себя зрителей. Они не были профессионалами. Это были любители- знатоки народных традиций, которые переходили по наследству от отца к сыну, из поколения в поколение.

Для приобщения детей к фольклору, мы знакомим их с русскими народными песенками, сказками, потешками, загадками, небыличками, считалками, пословицами, поговорками, прибаутками, играми, изготовление атрибутов, для народных игр, сказок, спектаклей. Показываем различные виды театров, драматизируем сказки:»Теремок», «Колобок»,»Репка»,потешки, рассматриваем картинки с изображением старинного быта людей, рассказываем о нем. Детям это интересно и очень нравится, они с удовольствием знакомятся с народным фольклором.

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»
Фото «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»
Публикации по теме:

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей старшей группы в процессе слушания музыкальных произведений» Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства. За последние двадцать лет.

Формирование у детей интереса к художественному творчеству Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников интереса к Донскому фольклору и истории казачества» В современном мире мы в полном объеме пытаемся возродить казачьи традиции, потому что время ушло безвозвратно. Наш педагогический коллектив.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Консультация для родителей «Формирование положительной самооценки у детей» Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего от.

Консультация для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей 4–6 лет» Дошкольный возраст – самый подходящий возраст для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении родного языка. Важно исправлять.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Приобщение детей к русскому фольклору Приобщение детей к русскому фольклору является одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время. При этом происходит.

Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет» Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование.

Консультация для родителей «Рекомендации по формированию познавательного интереса у ребенка» Самые чуткие, самые близкие ребенку люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказку, в игру, и они всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пшеничных (УИ 197859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД