Папки-передвижки

Консультация для родителей «Автоматизация звука [р]»

Оксана Пыжова
Консультация для родителей «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация твердого звука "Р"

Эти чистоговорки мною используются на 2-х этапах работы по звукопроизношению.

Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука "Р" в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра "Эхо").

Например: взрослый - "Едем на метро", ребенок - "Ро-ро-ро"

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.

Второй раз эти же чистоговорки мною используются, когда идет автоматизация звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант - это конкурс "Чтецов" - 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру "Кто быстрее?" - берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, "РА", а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.

Вот некоторые из них.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ру-ру-ру - я морковь натру.

Ры-ры-ры - топоры остры.

Ра-ра-ра - со двора пора.

Ру-ру-ру - я гармонь беру.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ра-ра-ра - апельсина кожура.

Ры-ры-ры - новые ковры.

Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ор-ор-ор - убираю двор.

Ор-ор-ор - забирай топор.

Ур-ур-ур - мы накормим кур.

Ир-ир-ир - весь народ за мир.

Ар-ара-ар - это слово шар.

Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

Ара-ара-ара - вот идет Тамара.

Ора-ора-ора - Рома у забора.

Дор-дор-дор - красный помидор.

Мар-мар-мар - назову комар.

Вёр-вёр-вёр - в комнате ковёр.

Бор-бор-бор - назову забор.

Мор-мор-мор - красный мухомор.

Рона-рона-рона - черная ворона.

Руза-руза-руза - в поле кукуруза.

Рога-рога-рога - ровная дорога.

Рох-рох-рох - назову горох.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

КРОТ

Ра-ра-ра - роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро - у крота свое метро.

Ру-ру-ру - любит крот свою нору.

Ры-ры-ры - крот пророет 2 норы.

ИГРА

Ра-ра-ра - вот хорошая игра.

Ру-ру-ру - поиграем мы в игру.

Ро-ро-ро - поиграли, пьем ситро.

Ры-ры-ры - трудно детям без игры.

НОРА

Ра-ра-ра - вот высокая гора.

Ру-ру-ру- вижу чью-то я нору.

Ро-ро-ро - тут оставлено перо.

Ры-ры-ры - кто хозяин у норы?

МАКАР

Ар-ар-ар - на базар пошел Макар.

Ор-ор-ор - он купил себе топор.

Ыр-ыр-ыр - для хозяйки вкусный сыр.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД