Получи документы

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»

Саида Зармамбетова
Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Консультация для педагогов

«Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»

Провела воспитатель МБДОУ д. сад «Теремок»

группы компенсирующей направленности:

Зармамбетова С. А.

Пгт. Фёдоровский

2015-2016 уч. г.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»

Публикация «Консультация для педагогов „Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и сознание.

Особую роль общение приобретет для детей с проблемами в развитии. Оно определяет во многом их успешную социализацию, а его дефицит порождает отставание в развитии. Коммуникативные способности являются фактором успешного общения. От них зависит открытость, активность ребенка. Уровень развития коммуникативных способностей во многом зависит от среды, в которой живет и воспитывается ребенок с ОВЗ.

Важным является то, что творческая среда должна развивать ребенка, поднимать его вверх по ступеням личностного развития, полноценно включать в систему социальных отношений, способствовать социальному развитию. Ведь часто у них наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности : внимания, памяти, мышления, речи, эмоциональной сферы. А это, как известно, является важным средством при общении. Коммуникативные способности у каждого индивидуальны. Особенно они отличаются у детей с ограниченными возможностями. Очень часто такие дети с трудом идут на контакт, общение и взаимодействуют они с очень, очень близкими им людьми. Они закрываются в себе, уходят в свой мир. А виноваты в этом обычно бывают родители. Они редко выводят ребёнка за пределы своей квартиры, школы, где обучается ребёнок. Им бывает некогда с ним играть, а ведь игра играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка.

Часто эти дети не могут наладить контакт в силу плохо развитых, но необходимых для этого способностей. А развивать их, безусловно, надо. Важное место в социо-культурной реабилитации детей отводится театрализованной деятельности. В театральной студии семейного творчества нашей группы занимаются «особые» дети младшего и среднего школьного возраста. Главная форма работы – это театрализованная игра. Почему именно театрализованная игра?

Театрализованная игра является наиболее эффективным средством социализации детей с ОВЗ в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Специфическая закономерность аномального развития детей, негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения, эмоциональности, и поэтому требует специальной коррекции.

Коррекционная направленность данного вида деятельности основана на возможностях детей с ОВЗ проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях.

Театрализованная деятельность имеет терапевтическую направленность, помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации.

В работе с детьми я используем разнообразные формы: этюды пластические и мимические, театрализованные традиционные и креативные игры-драматизации с использованием разных видов кукольного театра. Знакомим с основами театральной культуры.

На театрализованных занятиях используются технические средства (видеозаписи сказок, театральные шумы, музыкальное сопровождение). Важным атрибутом креативной игры-драматизации являются костюмы и детали к ним. Мы не являемся сторонниками сложных театральных костюмов на таких занятиях. Дети должны иметь возможность быстро и легко надевать и снимать их.

Для того чтобы дети умели разграничить сказочную ситуацию и реальную, пространство кабинета специально оформляется. Оно отличается от театральной сцены, поскольку дети, участвующие в креативной игре, не разделяются на зрителей и актёров.

Из всех видов театрализованных игр для решения задач коррекции детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ нами избрана игра-драматизация, поскольку она требует от ребёнка не только точного словесного, но и интонационного и эмоционального отражения позиции изображаемого героя, а также умения переходить от монологической речи к диалогу. Все это способствует обогащению опыта, познанию системы человеческих взаимоотношений в игре через вхождение в образ героя.

На протяжении четырех лет, детьми студии сыгран ряд драматизированных сказок. Сравнивая первую театральную постановку «Теремок на новый лад» и последующие: «Курочка ряба», «Репка»», можно с уверенностью отметить все более возрастающий уровень выступлений. Это для самих детей большой шаг вперед. Ведь раньше, при показе спектакля, зрителями были только родители и педагоги, которые работают с детьми. И, чтобы выступать перед такой большой публикой, надо иметь большую смелость, преодолевать зажатость. Традицией стало то, что дети готовятся к премьерным выступлениям комплексно: шьют костюмы, рисуют декорации, афиши. Вовлечение в творческий процесс родителей и коллектива педагогов, безусловно, дает положительные результаты в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ. Выступая на сцене, дети чувствуют поддержку и опору близких людей, более уверенно держатся. Дети получают удовольствие от самой игры. Глядя на сцену, мы забываем, что на ней стоят дети с «особым» развитием, забывали, что эти дети отличаются от своих сверстников, что они не такие как они.

Театральные игры способствуют установлению контактов между играющими, учат взаимодействовать с другими людьми, в общем, способствуют развитию коммуникативных навыков. Все это и раскрывает творческий потенциал детей с ОВЗ.

Конечно, болезненное состояние, особенно при тяжелых формах инвалидности оказывает постоянное воздействие на ребенка, но компенсация участием в театрализованной деятельности дает новые положительные факторы: творчество, перспективы труда, новая самооценка личности, возможность самовыражения и новое поле деятельности, на котором ребенок может противопоставить себя и свои новые возможности заболеванию.

___

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является коммуникативная направленность.

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Формирование коммуникативных способностей детей с ОВЗ Формирование коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья В наш век бурного развития информационных технологий.

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Гордина А. М. Динамические.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка» И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ» На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является коммуникативная направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 08:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Зармамбетова (УИ 23526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД