Наталья Денисова
Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является коммуникативная направленность воспитательно-образовательного процесса.
Вот почему основная задача педагога - вырастить и воспитать ребёнка, владеющего коммуникативными умениями и навыками, умеющего адаптироваться в социуме.
В. А. Сухомлинский говорил, что одной из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста является введение его в мир человеческих отношений.
Публикация «Презентация „Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Это является значимым, так как способствует формированию личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную адаптацию детей в современном социокультурном пространстве.
Содержание воспитательного процесса в детском саду определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах воспитания и направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности дошкольников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах.
Дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией.
Коммуникативная компетентность дошкольников рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов (овладение навыками речевого общения, восприятие, оценка и интерпретация коммуникативных действий, планирование ситуации общения)
Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.
Коммуникативная компетентность дошкольника во многом определяется развитием речи. Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, она играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка.
У детей с недостатками речи нарушена как звуковая её сторона, так и понятийная, включающая нарушения лексического запаса слов и грамматического строя. Словарь часто ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно не полноценен. Дети используют и понимают более простые средства невербального общения (мимика, взгляды, тогда как сверстники с нормой речевого развития пользуются в процессе общения преимущественно жестами.
У детей отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, стеснительность, робость, нерешительность и даже агрессивность в общении с другими. Все это порождает такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь.
Указанные проблемы в развитии коммуникативной компетентности детей с ОВЗ спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.