Виктория
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через театрализованную деятельность
▼ Скачать
Консультация для педагогов «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через театрализованную деятельность в условиях ДОО»
О влиянии красоты на личность человека написано и сказано немало. Во все времена известные философы, педагоги, искусствоведы давали высокую оценку воздействию чувства прекрасного на формирование всесторонне развитой личности, выделяя при этом важность эстетического воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Эстетическое воспитание способствует обобщению чувственного опыта,
эмоциональной сферы личности, влияет на познавательную активность, физическое развитие.
Одним из важнейших средств эстетического воспитания старших дошкольников является театрализованная деятельность как синтез различных видов искусства и театрализованная игра, которая является ведущим видом деятельности дошкольников. Театрализованно-игровая деятельность близка и понятна детям и обладает значительной силой воздействия на душу маленького человека, зарождает в ней
чувства, которые при условии правильной организации деятельности могут
преобразоваться в красивые, нравственные поступки, в радость творчества.
Все мы рождаемся с разными способностями, иногда ограничения накладываются природой. Люди, которые хотя бы раз общались с детьми с ограниченными возможностями здоровья, знают, как трудно найти тропинку к их сердцу, но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ меньше, чем у здоровых детей. Дети с ограниченными возможностями – это дети с различными отклонениями
психического или физического плана, которые оказывают влияние на общее развитие ребенка и не позволяют вести полноценную жизнь.
В связи с изменившимся подходом к воспитанию детей появляются новые программы и технологии, нацеленные на всестороннее развитие дошкольника. Поэтому мы, специалисты, должны помочь им найти правильный путь в приобщении к общей культуре человека, используя комплексный подход в работе над художественно-эс-тетическим развитием детей с ОВЗ.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театрально-игровая деятельность детей с ДОО предполагает знакомство детей с
театром как видом искусства. Театрально-игровая деятельность способствует
расширению кругозора детей; активизируются познавательные процессы; воспитывается внимание; развивается эстетическое восприятие, образное мышление, творческое воображение.
Театрально-игровую деятельность дошкольников можно организовать в разных видах – музыкальном, кукольном, драматическом.
Музыкальный театр – единство сценического действия и музыки. Оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей – исполнителей и зрителей, способствует развитию воображения.
Кукольный театр – особая форма взаимодействия ребенка и взрослого, где кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Такая форма удовлетворяет желание детей познать мир, показывает способы общения.
Игра-драматизация – игра, которая не требует подготовленности играющих. Значение такой игры – в самом её процессе, а не в результате.
Театральные представления взрослых дают возможность детям накопить необходимые художественные впечатления, пробуждают у детей желание играть в театре, способствуют развитию эмоционально-чувственной сферы.
Театр с участием детей – детский коллектив, которым руководят взрослые. Для его организации необходима серьёзная подготовка к руководству игровой деятельностью детей, так как педагоги должны творить сами и учить творчеству детей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей с ОВЗ опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что инсценируемые литературные произведения или народные сказки для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).
Благодаря театру, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Композитор Д. Б.
Кабалевский, подчеркивая значение искусства для детей, отмечал, что, оставляя
неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки красоты, морали и нравственности. Таким образом, через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие детей с ОВЗ, значительно облегчаются их социализация и адаптация к условиям жизни в социуме.