Шпаковская Людмила Александровна
Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности игровой деятельности у детей с РАС
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Шпаковская Людмила Александровна. Я работаю воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с РАС. Хочу поделится опытом работы.
Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников. В первую очередь игра – это взаимодействие с другими людьми которое включает в себя социальное взаимодействие, коммуникацию и гибкость мышления.
Именно дефицитами аутизма являются :
1. Социализация
2. Коммуникация
Публикация «Консультация для педагогов „Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Ригидность мышления.
Получается, что аутизм ограничивает и обедняет игру ребенка. Чаще всего дети играют по шаблонами используют малоеколичествоигрушек.
Совместные игры с ребенком – это отличный способ добиться с ним контакта на доступном ему уровне.
Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым. Затем необходимо помочь 2-м детям установить контакт и взаимодействие между собой.
И, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом.
При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.
Идеальной может считаться модель, при которой ребенок сам способен спланировать и организовать игру с другими детьми.
Есть несколько простых правил организации игровой деятельности :
1. Самым важным элементом при организации игровой деятельности, являются визуально представленные правила. Правила игр мы пишем для детей, но они полезны и для педагогов. При их наличии замена педагога ни как не влияет на появления изменений в игре, поскольку все играют по одним правилам.
2. Так же в игре ребенок должен понимать, когда наступает его очередь. И что именно сейчас он может делать следующий ход. После завершения хода нужно передать карточку «твоя очередь» другому участнику.
3. Для того, чтоб игра получилась, следует внимательно следить за своими действиями и речью.
Фразы, которые не относятся к игровым и поэтому, недопустимы в игре:
Скажи., скажи., скажи.
Нет, не правильно
Нельзя
Посмотри, посмотри сюда, смотри
Сделай так! Сделай так!
Если мы хотим поправить ребенка мы можем сказать :
«Отличная попытка», «Ты стараешься» и с помощью физической подсказки направить его, чтобы выполнить действие так, как прописано в правилах.
Фразы, которые усиливают игровой эффект :
У тебя круто получилось!
Ты отлично справился!
Давай – давай!
Ух ты! Молодец!
Ура!
Потрясающе!
Говорить нужно эмоционально, именно яркие эмоции, веселый голос будут мотивировать ребенка.
4. Для аутичных детей игра – это работа, поэтому визуально представленная система подкрепления так же необходима. Она заключается в том, что когда ребенок выполняет действие в игре правильно и самостоятельно (в зависимости от своих возможностей, то он получает жетон. В конце игры тот участник, который набрал больше всего жетонов, получает приз. Он может выбрать подкрепление в виде любимых вкусняшек. Но так же мы не забываем во время игр подкреплять эмационально.
Самостоятельные игры у детей с РАС.
У детей с аутизмом есть большие трудности в проведении и организации свободного времени. Если для нормотипичного ребёнка свободное время — это радость, для ребёнка с аутизмом это дополнительная тревога. Поэтому часто дети с аутизмом уходят в аутостимуляции, когда появляется свободное время. Практики с доказанной эффективностью позволяют научить детей с аутизмом самоорганизации.
Когда в расписании у ребенка стоит карточка с самостоятельной игрой, ребенок берет свою индивидуальную книгу. В ней находятся карточки с играми, которые он должен выполнить. В дальнейшем ребенок может сам планировать игры, которые он будет выполнять.
Конечно, процесс внедрения самостоятельной игры был непростой, но упорство и желание дадут обязательно результат. Спасибо за внимание!