МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»

Шпаковская Людмила Александровна
Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности игровой деятельности у детей с РАС

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Шпаковская Людмила Александровна. Я работаю воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с РАС. Хочу поделится опытом работы.

Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников. В первую очередь игра – это взаимодействие с другими людьми которое включает в себя социальное взаимодействие, коммуникацию и гибкость мышления.

Именно дефицитами аутизма являются :

1. Социализация

2. Коммуникация

Публикация «Консультация для педагогов „Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом“» размещена в разделах

3. Ригидность мышления.

Получается, что аутизм ограничивает и обедняет игру ребенка. Чаще всего дети играют по шаблонами используют малоеколичествоигрушек.

Совместные игры с ребенком – это отличный способ добиться с ним контакта на доступном ему уровне.

Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым. Затем необходимо помочь 2-м детям установить контакт и взаимодействие между собой.

И, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом.

При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.

Идеальной может считаться модель, при которой ребенок сам способен спланировать и организовать игру с другими детьми.

Есть несколько простых правил организации игровой деятельности :

1. Самым важным элементом при организации игровой деятельности, являются визуально представленные правила. Правила игр мы пишем для детей, но они полезны и для педагогов. При их наличии замена педагога ни как не влияет на появления изменений в игре, поскольку все играют по одним правилам.

2. Так же в игре ребенок должен понимать, когда наступает его очередь. И что именно сейчас он может делать следующий ход. После завершения хода нужно передать карточку «твоя очередь» другому участнику.

3. Для того, чтоб игра получилась, следует внимательно следить за своими действиями и речью.

Фразы, которые не относятся к игровым и поэтому, недопустимы в игре:

Скажи., скажи., скажи.

Нет, не правильно

Нельзя

Посмотри, посмотри сюда, смотри

Сделай так! Сделай так!

Если мы хотим поправить ребенка мы можем сказать :

«Отличная попытка», «Ты стараешься» и с помощью физической подсказки направить его, чтобы выполнить действие так, как прописано в правилах.

Фразы, которые усиливают игровой эффект :

У тебя круто получилось!

Ты отлично справился!

Давай – давай!

Ух ты! Молодец!

Ура!

Потрясающе!

Говорить нужно эмоционально, именно яркие эмоции, веселый голос будут мотивировать ребенка.

4. Для аутичных детей игра – это работа, поэтому визуально представленная система подкрепления так же необходима. Она заключается в том, что когда ребенок выполняет действие в игре правильно и самостоятельно (в зависимости от своих возможностей, то он получает жетон. В конце игры тот участник, который набрал больше всего жетонов, получает приз. Он может выбрать подкрепление в виде любимых вкусняшек. Но так же мы не забываем во время игр подкреплять эмационально.

Самостоятельные игры у детей с РАС.

У детей с аутизмом есть большие трудности в проведении и организации свободного времени. Если для нормотипичного ребёнка свободное время — это радость, для ребёнка с аутизмом это дополнительная тревога. Поэтому часто дети с аутизмом уходят в аутостимуляции, когда появляется свободное время. Практики с доказанной эффективностью позволяют научить детей с аутизмом самоорганизации.

Когда в расписании у ребенка стоит карточка с самостоятельной игрой, ребенок берет свою индивидуальную книгу. В ней находятся карточки с играми, которые он должен выполнить. В дальнейшем ребенок может сам планировать игры, которые он будет выполнять.

Конечно, процесс внедрения самостоятельной игры был непростой, но упорство и желание дадут обязательно результат. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Шпаковская Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД