Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»

Шпаковская Людмила Александровна
Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности игровой деятельности у детей с РАС

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Шпаковская Людмила Александровна. Я работаю воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с РАС. Хочу поделится опытом работы.

Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников. В первую очередь игра – это взаимодействие с другими людьми которое включает в себя социальное взаимодействие, коммуникацию и гибкость мышления.

Именно дефицитами аутизма являются :

1. Социализация

2. Коммуникация

Темочки:

3. Ригидность мышления.

Получается, что аутизм ограничивает и обедняет игру ребенка. Чаще всего дети играют по шаблонами используют малоеколичествоигрушек.

Совместные игры с ребенком – это отличный способ добиться с ним контакта на доступном ему уровне.

Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым. Затем необходимо помочь 2-м детям установить контакт и взаимодействие между собой.

И, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом.

При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.

Идеальной может считаться модель, при которой ребенок сам способен спланировать и организовать игру с другими детьми.

Есть несколько простых правил организации игровой деятельности :

1. Самым важным элементом при организации игровой деятельности, являются визуально представленные правила. Правила игр мы пишем для детей, но они полезны и для педагогов. При их наличии замена педагога ни как не влияет на появления изменений в игре, поскольку все играют по одним правилам.

2. Так же в игре ребенок должен понимать, когда наступает его очередь. И что именно сейчас он может делать следующий ход. После завершения хода нужно передать карточку «твоя очередь» другому участнику.

3. Для того, чтоб игра получилась, следует внимательно следить за своими действиями и речью.

Фразы, которые не относятся к игровым и поэтому, недопустимы в игре:

Скажи., скажи., скажи.

Нет, не правильно

Нельзя

Посмотри, посмотри сюда, смотри

Сделай так! Сделай так!

Если мы хотим поправить ребенка мы можем сказать :

«Отличная попытка», «Ты стараешься» и с помощью физической подсказки направить его, чтобы выполнить действие так, как прописано в правилах.

Фразы, которые усиливают игровой эффект :

У тебя круто получилось!

Ты отлично справился!

Давай – давай!

Ух ты! Молодец!

Ура!

Потрясающе!

Говорить нужно эмоционально, именно яркие эмоции, веселый голос будут мотивировать ребенка.

4. Для аутичных детей игра – это работа, поэтому визуально представленная система подкрепления так же необходима. Она заключается в том, что когда ребенок выполняет действие в игре правильно и самостоятельно (в зависимости от своих возможностей, то он получает жетон. В конце игры тот участник, который набрал больше всего жетонов, получает приз. Он может выбрать подкрепление в виде любимых вкусняшек. Но так же мы не забываем во время игр подкреплять эмационально.

Самостоятельные игры у детей с РАС.

У детей с аутизмом есть большие трудности в проведении и организации свободного времени. Если для нормотипичного ребёнка свободное время — это радость, для ребёнка с аутизмом это дополнительная тревога. Поэтому часто дети с аутизмом уходят в аутостимуляции, когда появляется свободное время. Практики с доказанной эффективностью позволяют научить детей с аутизмом самоорганизации.

Когда в расписании у ребенка стоит карточка с самостоятельной игрой, ребенок берет свою индивидуальную книгу. В ней находятся карточки с играми, которые он должен выполнить. В дальнейшем ребенок может сам планировать игры, которые он будет выполнять.

Конечно, процесс внедрения самостоятельной игры был непростой, но упорство и желание дадут обязательно результат. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Важность развития игровой деятельности У ребенка с аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Шпаковская Людмила Александровна (УИ 1961693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД