мария артемьева
Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности.
Конструирование из строительного материала и конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „LEGO конструирование как фактор детской одаренности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.
Программное содержание
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГТ содержание образовательной программы области «Познание» направленно
на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование ЭМП;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, тележек, автобусов и других видов транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, цилиндр, кирпичик, брусок и т. д); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развитие умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий).
Методика
Большое внимание следует уделять развитию умения оценивать эстетические качества предметов: активно знакомить детей с конструируемыми объектами; рассматривать архитектурные сооружения, машины и пр., используя при этом все виды визуальной информации.
Обучая детей планированию деятельности, важно обсуждать с ними этапы строительства, способы построения, а если конструирование совместное, то и возможность объединения построек единым сюжетом, для того чтобы вместе играть с ними.
Важно научить детей делать анализ построек, конструкций. Главное, чтобы они усвоили при этом определенный способ: сначала воспринимать сооружения в целом: «Вот какой домик!», затем выделять его части (фундамент, стены, крыша, рассказывать о каждой его части: из чего построено и т. д.
Необходимо учитывать возможности ребенка, давая ему задания. Нельзя подчеркивать его несостоятельность. Не следует, например, использовать такой прием: «Учись у Саши хорошо конструировать!». Достижения каждого ребенка сравниваются только с его собственными. Педагог обязательно должен откликаться на стремление ребенка получить поддержку и одобрение.
Следует предлагать детям объединять постройки единым сюжетом. Например, после рассматривания стоянки для машин, расположенной неподалеку от дошкольного учреждения, целесообразно построить с детьми отдельные места для каждой машины внутри построенного ими ранее забора с воротами, а затем сконструировать помещение с окошком для охранника. Можно предложить детям построить домики для кукол, гараж с двумя выездами для разных по ширине машин, загон для разных животных и др.
Летом следует приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обращая внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, корешки, спрашивать, на что они похожи, и в присутствии детей мастерить интересные поделки, привлекая их к участию в конструировании. Следует детей научить скреплять детали с помощью пластилина. При этом используется такой способ: к основной части (шишке, желудю, скорлупе грецкого ореха и т. д.) прикрепляют мелкие элементы из листьев, семян, лепестков цветов, ягод рябины, тонких веточек и пр. (из чего может получится например; птичка, гриб, старичок – луковичек и пр.).
Следует продолжать учить детей постройкам из песка, предлагая им для этого кроме формочек, совков, ведерок, дощечек, моющихся игрушек, которыми они пользовались в младших группах, различный дополнительный материал: пластины из фанеры, кусочки разноцветного оргстекла и пластмассы (с обработанными краями, природный материал (ракушки, камушки, шишки).
Необходимо также совершенствовать навыки работы детей со снегом. Важно вовремя поддерживать интерес, помогать ребятам воплощать в строительстве свои желания, объединятся в деятельности, распределять дела.
В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:
- задание дает педагог, выполняют дети,
- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,
- задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать лего - элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.
6. Постройки лучше на некоторое время сохранить.
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором.
В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.