Получи документы

Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Марина Фурсова
Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Применяя конструктор, мы ставим перед

воспитанниками понятные, простые и увлекательные

задачи, достигая которых они, сами того не замечая,

обучаются.

В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются

мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач,

самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального,

проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.

Публикация «Консультация для родителей „Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна

состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения,

применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и

явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их

компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах

деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа

должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию : знакомство

детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать,

так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных

неизведанных способностей.

Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к

приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании

изделия.

Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на

пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону

потенциального развития.

Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны

трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень

простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у

него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это

тоже не формирует новые умения и навыки.

Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью

мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

Развитие одаренности детей с помощью LEGO

Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само

по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали,

создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует

развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее

выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему

виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.

Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и

асимметричность.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности,

когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное

количество деталей и их длину.

Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи : дети задают вопросы

взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и

эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также

интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.

Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как

закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания

общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы,

общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.

Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться,

какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У

дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков : инициативность,

самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими

детьми.

Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является

формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может

быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей,

когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и

бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.

Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников.

Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует

выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по

конструированию из LEGO : дети вместе с родителями создают конструкции на определенную

тему (День города, например, рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т. п.

Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как

именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему

ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию

педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.

Выводы

Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения

информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику

овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными

техническими средствами.

Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает

познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков

одаренности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Консультация для родителей «Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их качества.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Консультация для воспитателей «Легоконструирование — фактор развития детской одаренности» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно - Алтайска» Речь.

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога на тему: "Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД