Марина Фурсова
Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяя конструктор, мы ставим перед
воспитанниками понятные, простые и увлекательные
задачи, достигая которых они, сами того не замечая,
обучаются.
В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются
мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач,
самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального,
проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.
Публикация «Консультация для родителей „Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна
состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения,
применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и
явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их
компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах
деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа
должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию : знакомство
детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.
Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать,
так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных
неизведанных способностей.
Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к
приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании
изделия.
Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на
пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону
потенциального развития.
Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны
трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень
простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у
него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это
тоже не формирует новые умения и навыки.
Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью
мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.
Развитие одаренности детей с помощью LEGO
Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само
по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали,
создавать модели, они узнают много нового.
Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует
развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее
выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему
виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.
Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и
асимметричность.
Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности,
когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное
количество деталей и их длину.
Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи : дети задают вопросы
взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.
Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и
эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также
интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.
Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как
закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания
общей масштабной конструкции.
Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы,
общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.
Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться,
какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У
дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков : инициативность,
самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими
детьми.
Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является
формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может
быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей,
когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и
бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.
Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников.
Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует
выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по
конструированию из LEGO : дети вместе с родителями создают конструкции на определенную
тему (День города, например, рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т. п.
Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как
именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему
ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию
педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.
Выводы
Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения
информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику
овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными
техническими средствами.
Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает
познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков
одаренности.