Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»

Наталья Тумашева
Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

"Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ"

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.

- Тема мастер-класса «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ».

- Как вы понимаете, что такое инициатива?

Игра - ассоциация «Что такое инициатива

(Участники высказывают свое мнение)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ“» размещена в разделах

- Инициатива – почин, первый шаг в каком – либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких – либо действиях.

- Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

- Инициатива – это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

- Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально-нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

- Но, не все дети могут проявить инициативу, быть самостоятельными. И наша с вами задача, уважаемые коллеги, помочь таким детям, т. к. известно, что инициатива интенсивно развивается в дошкольном возрасте от 3 до 5 лет.

- Наиболее действенными приемами формирования детской инициативности, на мой взгляд являются:

«Мастер- классы».

Работа над «мастер-классом проходит в несколько этапов:

1 этап – выбор темы. Тему «мастер-класса» дети выбирают на групповом сборе. Тема может быть любой (например : «Свойства магнита», ручной труд «Кормушка для птиц»). Можно перед детьми разложить карточки с изображениями - темами мастер класса. И та, которая наиболее заинтересовала детей, прикрепить на доску.

2 этап – составление плана. Проходит беседа с детьми, с чего начнем свое исследование, где можем получить информацию, узнать что-то интересное (в книге, по телевизору, спросить у другого, понаблюдать, найти в интернете).

3 этап - сбор информации (можно привлечь родителей).

Демонстрация «Кармашков» для сбора информации.

( коробочки с изображениями: рука – узнал от другого, телевизор – увидел по телевизору, компьютер – получил информацию из интернета, книга – прочитал в книге.).

4 этап: презентация темы мастер-класса.

Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка, стихотворение, рассказ из опыта.

Данный прием развивает самостоятельность у детей (самостоятельно осваивают информацию, ответственность, инициативу.

• Ритуал планирования самостоятельной деятельности.

«Домик желаний»

Поделюсь своим опытом. Зачастую дети бывают пассивными, безучастными, не могут самостоятельно организовать игру, договориться со сверстниками, часто ссорятся и чтобы дети стали более активными, самостоятельными и организованными, в качестве эксперимента я решила в группе оформить «Домик желаний», где дети в начале дня на «групповом сборе» делают выбор, чем бы они хотели заниматься сегодня, в какие игры играть.

- Ребята выбирают из готовой картотеки или рисуют карточки сами, соблюдая правила:

№1. Выбирай только одну карточку на день!

Правило № 2: Не забывай исполнить желание!

- Затем распределяют в какое время в течение дня они будут реализовывать (выполнять) данные желания с учётом занятий, режимных процессов и погодных условий, вставляют в окошки.

- В конце дня дети оценивают свою деятельность. Мы используем поощрительные фигурки (сердечки, солнышки, улыбки).

- Задание считается завершенным, если оно выполнено самостоятельно, в указанный временной отрезок и в полном объеме. Дети не только хвалят себя, но и оценивают, что особенно получилось, а над чем надо поработать, чтоб было ещё лучше.

- «Домик желаний» приносит положительные результаты. Развивает инициативность, самостоятельность детей, умение планировать свою деятельность в течение дня, договариваться, распределять роли и обязанности.

- Хочу добавить, что здесь можно использовать различные варианты планирования своей деятельности: на целый день, на первую или вторую половину дня или даже на неделю.

• Прием «Три варианта».

- Я считаю, что данный прием – это просто находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

- Например, если ребенок приходит к вам с каким – то вопросом, проблемой и просит о помощи. Что вы делаете? Ну, например, ребенок не может завязать шнурки? Ваши действия. (Участники высказывают свое мнение).

Я говорю ребенку: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

- Как прием стимулирования и развития детской инициативы в нашей группе живёт

«умная» сова. У каждого ребёнка есть дневник успеха, куда вклеиваются наклейки за проявленные знания, смекалку, хорошо выполненное задание. По итогам недели (по пятницам) вручается умная сова тому ребёнку, у которого больше всего наклеек. Обладать умной совой, конечно, хочет каждый, даже самый наименее активный ребёнок.

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили приемы формирования детской инициативы, а теперь предлагаю вам проиграть следующую ситуацию. Но, перед этим, вам нужно разделиться на 2 команды. Попробуйте самостоятельно объединиться в команды, объяснив свой выбор варианта (участники делятся на команды).

- Объясните, почему вы разделились так, а не иначе.

1 задание:

«Домик желаний».

Задача: спланировать свою деятельность, связав с сегодняшним праздником «Днем дошкольного работника». Придумать символы и заполнить этот домик.

«Новый прием»

Задача: придумать свой новый прием формирования детской инициативы.

2 задание: К нам сегодня пришли два персонажа, они не помнят из каких они сказок (показываю куклы бабки и деда).

Пожалуйста, вспомните сказку, с участием этих персонажей и обыграйте их. Весь материал, который вам нужен, вы можете выбрать на нашем столе. Вы можете назвать сказку, а можете предложить догадаться, что это за сказка и назвать её своим оппонентам.

(время подготовки – 3 минуты)

- Команды представляют свои творческие работы.

Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами практически проиграли ситуации, требующие творчества и инициативы.

Подведение итогов.

Закончить наше выступление мне хотелось бы мыслью о том, что детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником (субъектом) социальных отношений.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации» Цель исследования: выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия» Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия". 1. Добрый.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте» В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые.

Семинар для педагогов «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги, рада всех приветствовать на нашем семинаре, который посвящён «Системе выявления и поддержки одаренных детей.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Опыт работы по формированию детской самостоятельности и инициативы в ДОУ На сегодняшний день, сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»
Опубликовано: 25 января 2019 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД