Получи документы

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий» (5 фото)

Юля Горяева
Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»

Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ технологии

(опыт воспитателя Горяевой Ю. В. МБДОУ № 52 г. Миасс Челябинской обл.)

Публикация «Консультация для педагогов „Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий“» размещена в разделах

С самого раннего возраста детей окружают стихи: колыбельные песенки, потешки и прибаутки, сказки детских писателей. Поэзия может быть лирической и печальной, веселой и задорной, но всегда близкой и понятной детям. У ребят 5-6 лет словарный запас уже достаточно большой, но при этом еще не ограниченный какими-либо стереотипами и правилами. Поэтому старший возраст является для словотворчества и развития стихотворного потенциала благодатной почвой.

На начальном этапе всегда идет ознакомление с рифмами. Дети разбирали понятие «рифма» и ее особенности, учились находить рифмованные слова в тексте стихотворений.

На 2 этапе началась самостоятельная работа с рифмами. Дети подбирали картинки, на которых изображены рифмующиеся объекты, принимали участие в играх «Найди пару», «Дружат или не дружат», «Подскажи словечко». Постепенно задача усложнилась, и были введены для рифмовок глаголы и прилагательные. Чтобы расширить область словарного запаса, нами применялось универсальное пособие по ТРИЗ «Я познаю мир». При выборе опорного слова использовалась зона анализаторов и признаки предметов с их значениями. Например: признак предмета «форма»-овальный-печальный, квадратный-занятный, или «звук»-громкий-звонкий-тонкий.

На 3 этапе началась работа по сочинению стихотворений с помощью таблицы. Данная таблица позволяет создать условия для развития речи и творческого мышления, помочь при составлении стихотворений. Таблица состоит из 4 горизонтальных рядов, по 4 кармана в каждом ряду. Один ряд-одна строчка. В первые карманы каждой строчки помещаются карточки с напечатанными словами-союзами, местоимениями, частицами или наречиями (если, бы, или, а, не, когда, чтобы и др.) Во вторые карманы ставятся карточки с моделями распространенных глаголов. Заранее подбираются пары предметных рифмованных картинок и располагаются в четвертых карманах (Маша-каша, конь-огонь, коса-колбаса и т. д.). В ходе работы, совместно с детьми, была создана картотека моделей глаголов и наречий, которые использовались при сочинении стихов. Третий карман предназначался для дополнительных слов, с помощью которых можно выровнять стихотворный размер и ритм, обогатить стихотворение прилагательными, числительными, наречиями или вставить карточку с признаком предмета. Сначала использовались две первые строчки, с двумя рифмованными карточками ( например: кошка-ложка) и добавлялись глаголы («мне купили плюшевого зайку, а на нем надета майка» или «если встретил ты лису, не давай ей колбасу»)

После добавили еще две строчки в работу и стали составлять стихи из четырех строк. В работе использовали парные и перекрестные виды рифм. Расположение карточек в карманах заранее обсуждалось с детьми и менялось.

На 4 этапе мы познакомились с творчеством Г. Остера и особенностями его поэзии. Разобрали глаголы в его стихах и придумали свои. У нас получилась дополнительная картотека моделей «вредных» слов. Например: ломать, пугать, разбить, орать, кусать, убегать и др.

Затем мы начали составлять по таблице свои «Вредные советы», которые начинались со слов «если ты…», как в оригинале. Например:

Если ты увидел кашу-

Отворачивай лицо,

Плюйся в маму, в тетю Машу,

Выбрось кашу на крыльцо.

* * *

Если ты увидел в книжке

Нарисованную мышку

Надо книжку ту бросать

И погромче закричать.

У нас получилось немало стихотворений, т. к. дети не лишены чувства юмора и умеют шутить. На эти стихотворения были нарисованы иллюстрации, которые мы оформили в яркую стенгазету нашего творчества.

В процессе решения такой творческой задачи у детей обогащается словарный запас, развивается креативное мышление, воспитывается чувство юмора и художественный вкус.

Фото «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов ТРИЗ технологии опыт воспитателя Горяевой Ю
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор)Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор) В детском саду этот прием получил название "волшебный экран".ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес.

«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий Конспект авторского занятия : «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова, воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 3 Динского района Филипповой.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

НОД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе дсада «Человек венец природы» НОД «Человек - венец природы» (ОО: познавательное развитие -ознакомление с природой) старшая группа Цель: Систематизировать представление.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Горяева (УИ 293197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД