Елена Шушакова
Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог – не тот, кто дает
правильные ответы, а тот, кто
ставит правильные вопросы»
Клод Леви-Стросс.
Мы не раз слышали о значимости сотрудничества между педагогами. Честно говоря, я никогда и не предполагала, что стану тьютором, но мне представилась такая возможность. Думаю, что этому способствовало и то, что я - натура творческая, увлечённая и креативная. Человек я общительный, есть стремление к познанию и профессиональному умению. Работать на результат и на отдачу безумно интересно! Так же, имею небольшой опыт взаимодействия в работе с воспитателями в ДОУ. Далее, ознакомилась в Интернет - ресурсах, со статьями по данной теме. Тьюторство – это один из шагов образовательного процесса и переход на новую модель повышения квалификации.
Публикация «Консультация для педагогов „Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что моё наставничество, близко к технологии тьюторства. Но возник вопрос: «Чем же отличается наставничество от тьюторства?». Несомненно, технологичностью, т. е. последовательностью совершаемых действий. Наставник передаёт, демонстрирует свой опыт, а тьютор сопровождает, т. е. диагностирует, корректирует. И обязательно, тьютор повышает теоретический уровень начинающего педагога. Мы соотнесли функции тьютора и мои возможности. Я попробовала пересмотреть свою работу в рамках данного проекта. Сейчас, я тьютор, и это для меня очень ответственно! Я специалист, обеспечивающий сопровождение начинающего педагога. Моя тьюторская позиция – базируется на признании права на самостоятельность и индивидуальность другого педагога, плюс рефлексия пройденного нами пути.
Технология работы тьютора включает такие этапы, как:
диагностический, мотивационный, целеполагающий, проектировочный,
организационно-управленческий, оценочно-результативный, коррекционный.
В методической работе тьюторство предполагает :
1. Выявление проблемы с помощью диагностик (анкетирование, беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности и др.).
2. Выстраивание программы действий (знакомство с литературой, опытом коллег, выбор курсов, самообразование, посещение непосредственно образовательной деятельности коллег и т. д.).
3. Реализация педагогом программы самообразования.
4. Отслеживание результатов с помощью диагностик.
5. Рефлексия (собеседование).
6. Коррекция программы и (или) выход на новую проблему.
В результате этого профессионального общения происходит сотрудничество между начинающим педагогом и тьютором, проявляется инициатива. На первом этапе нашего общения (взаимодействия, мною был подобран пакет диагностик по определению уровня педагогической деятельности начинающего педагога. Начала анализировать результаты анкетирования и собеседования. Работаю над повышением мотивации и вовлечения педагога в процесс самообразования. На всех этапах запланирован прогноз возможных затруднений начинающего педагога. Да, уже сейчас возникает ряд трудностей, которые встречаются на нашем пути:
Необходимо постигать педагогическое планирование, возможно проект не совсем соответствует научным требованиям, но мы совершенствуемся.
На каждом этапе проекта должна быть коррекционная работа, мы это понимаем, но пока этого не сделали.
Мониторинг детей так же проблема, но уже есть пакет диагностик для молодого специалиста.
Французский философ Клод Леви-Стросс писал так: «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы».
Далее, на следующем этапе работы планируем совместное согласование целей, форм и методов повышения квалификации педагога. Так же предлагаем педагогу : решить типовые задачи и задания, подбираем литературу. И в итоге, на этом целеполагающем и проектировочном этапе также нами анализируется своя деятельность.
В ходе III этапа планируем:
реализовать образовательный маршрут развития педагога;
повышать профессиональные умения педагога через различные формы работы, например, такие как совместные интегрированные занятия, с использованием современных образовательных технологий.
Итог аналогичен предыдущим этапам. И на последнем, аналитическом этапе проекта – планируем оценить деятельность, как начинающего педагога, так и тьютора. Сама провожу мониторинг затруднений педагога. С моей стороны самооценка работы и описание перспектив работы, заполнение портфолио. У педагога анкетирование, самоанализ, пополнение методической копилки и т. д.
Говорить о том, что всё запланированное нами достигнет высоких результатов пока рано, т. к. в коррекционно-педагогической деятельности сама проблема ещё не решена, мы ещё учимся…
Мне нравиться работать с коллегами, делиться опытом. Конечно труд это не лёгкий, но очень нужный. Думаю, что в будущем нас ожидает осмысление всей деятельности, представление опыта работы по данной теме, а так же продвижение в самосовершенствовании.