Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ»

Елена Шушакова
Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагог – не тот, кто дает

правильные ответы, а тот, кто

ставит правильные вопросы»

Клод Леви-Стросс.

Мы не раз слышали о значимости сотрудничества между педагогами. Честно говоря, я никогда и не предполагала, что стану тьютором, но мне представилась такая возможность. Думаю, что этому способствовало и то, что я - натура творческая, увлечённая и креативная. Человек я общительный, есть стремление к познанию и профессиональному умению. Работать на результат и на отдачу безумно интересно! Так же, имею небольшой опыт взаимодействия в работе с воспитателями в ДОУ. Далее, ознакомилась в Интернет - ресурсах, со статьями по данной теме. Тьюторство – это один из шагов образовательного процесса и переход на новую модель повышения квалификации.

Публикация «Консультация для педагогов „Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ“» размещена в разделах

Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что моё наставничество, близко к технологии тьюторства. Но возник вопрос: «Чем же отличается наставничество от тьюторства. Несомненно, технологичностью, т. е. последовательностью совершаемых действий. Наставник передаёт, демонстрирует свой опыт, а тьютор сопровождает, т. е. диагностирует, корректирует. И обязательно, тьютор повышает теоретический уровень начинающего педагога. Мы соотнесли функции тьютора и мои возможности. Я попробовала пересмотреть свою работу в рамках данного проекта. Сейчас, я тьютор, и это для меня очень ответственно! Я специалист, обеспечивающий сопровождение начинающего педагога. Моя тьюторская позиция – базируется на признании права на самостоятельность и индивидуальность другого педагога, плюс рефлексия пройденного нами пути.

Технология работы тьютора включает такие этапы, как:

диагностический, мотивационный, целеполагающий, проектировочный,

организационно-управленческий, оценочно-результативный, коррекционный.

В методической работе тьюторство предполагает :

1. Выявление проблемы с помощью диагностик (анкетирование, беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности и др.).

2. Выстраивание программы действий (знакомство с литературой, опытом коллег, выбор курсов, самообразование, посещение непосредственно образовательной деятельности коллег и т. д.).

3. Реализация педагогом программы самообразования.

4. Отслеживание результатов с помощью диагностик.

5. Рефлексия (собеседование).

6. Коррекция программы и (или) выход на новую проблему.

В результате этого профессионального общения происходит сотрудничество между начинающим педагогом и тьютором, проявляется инициатива. На первом этапе нашего общения (взаимодействия, мною был подобран пакет диагностик по определению уровня педагогической деятельности начинающего педагога. Начала анализировать результаты анкетирования и собеседования. Работаю над повышением мотивации и вовлечения педагога в процесс самообразования. На всех этапах запланирован прогноз возможных затруднений начинающего педагога. Да, уже сейчас возникает ряд трудностей, которые встречаются на нашем пути:

Необходимо постигать педагогическое планирование, возможно проект не совсем соответствует научным требованиям, но мы совершенствуемся.

На каждом этапе проекта должна быть коррекционная работа, мы это понимаем, но пока этого не сделали.

Мониторинг детей так же проблема, но уже есть пакет диагностик для молодого специалиста.

Французский философ Клод Леви-Стросс писал так: «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы».

Далее, на следующем этапе работы планируем совместное согласование целей, форм и методов повышения квалификации педагога. Так же предлагаем педагогу : решить типовые задачи и задания, подбираем литературу. И в итоге, на этом целеполагающем и проектировочном этапе также нами анализируется своя деятельность.

В ходе III этапа планируем:

реализовать образовательный маршрут развития педагога;

повышать профессиональные умения педагога через различные формы работы, например, такие как совместные интегрированные занятия, с использованием современных образовательных технологий.

Итог аналогичен предыдущим этапам. И на последнем, аналитическом этапе проекта – планируем оценить деятельность, как начинающего педагога, так и тьютора. Сама провожу мониторинг затруднений педагога. С моей стороны самооценка работы и описание перспектив работы, заполнение портфолио. У педагога анкетирование, самоанализ, пополнение методической копилки и т. д.

Говорить о том, что всё запланированное нами достигнет высоких результатов пока рано, т. к. в коррекционно-педагогической деятельности сама проблема ещё не решена, мы ещё учимся…

Мне нравиться работать с коллегами, делиться опытом. Конечно труд это не лёгкий, но очень нужный. Думаю, что в будущем нас ожидает осмысление всей деятельности, представление опыта работы по данной теме, а так же продвижение в самосовершенствовании.

Публикации по теме:

Акмеологический подход в повышении квалификации педагогов на этапе внедрения ФГОС до В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой» Знания о природе, полученные детьми в раннем возрасте, в данной группе расширяются, а интерес и любовь к окружающему миру закрепляются и.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Мастер-класс для молодых педагогов «Плетение из газетных трубочек. Панно с бабочкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 “Ромашка” общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Памятка для молодых педагогов Работая с детьми 2-ой младшей группе, пришла к выводу что: • Организовать режимные моменты • Игры-занятия • Встретить новичка успокоить.

Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Под Алыми парусами мечты в детский сад будущего. Я хочу пригласить Вас совершить путешествие под.

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Шестой Молодёжный профсоюзный форум молодых педагогов «Думай о будущем!»Шестой Молодёжный профсоюзный форум молодых педагогов «Думай о будущем!» В Среднеахтубинском районе, на базе лагеря отдыха ВГСПУ " Марафон" с 3- 8 августа прошёл шестой Молодёжный профсоюзный форум молодых педагогов.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 18:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД