Ирина Рубцова
Мастер-класс для педагогов «Волшебные буквы ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мастер класс «Волшебные буквы ТРИЗ»
Воспитателя СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок» Рубцовой И. Н.
Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.
Задачи:
Познакомить педагогов дошкольных образовательных учреждений с теоретическими основами ТРИЗ
Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные буквы ТРИЗ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ
Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.
Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.
Форма проведения: педагогическая гостиная
Аудитория: педагогические работники
Материалы и оборудование: видеофильм, проектор, презентация «Волшебные буквы ТРИЗ», игры «Да-нет», «Круги Луллия», карточки, матрицы
Ход проведения :
1. Вступительное слово.
Методика ТРИЗ является эффективным средством для развития интеллектуальных, сенсорных, и творческих способностей ребенка. Работа в этом направлении призвана помочь дошкольникам в усвоении новых знаний, а также направлена на совершенствование основных интеллектуальных операций в соответствии с их возрастными возможностями. Основной критерий в работе с детьми можно сформулировать так: доходчивость и простота в подаче материала и формулировке сложной, казалось бы ситуации. Предлагаем вашему вниманию видеоролик, который раскроет особенности внедрения данной технологии в нашем детском саду.
2. Просмотр видеофильма «ТРИЗ в повседневной жизни детей в детском саду «Теремок»
3. Игровые упражнения (рассказ о пособиях)
Игра «Да-нет» или «Угадай, что я загадала»
Игра «Черное-белое»
Игра «Наоборот» или «Перевертыши»
Коллаж из сказок
Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов
4. Моделирование с педагогами (работа с педагогами по группам)
Круги Луллия
Матрицы
Загадки-узнавалки
Приемы ТРИЗ мы используем в качестве дополнительных методов в работе над основной образовательной программой: при проведении непосредственной образовательной деятельности- чтобы переключить внимание детей на другой вид работы или в качестве сюрпризных моментов, для обыгрывания различных ситуаций, в которые попадают герои, в качестве дополнительных приемов при изучении или закреплении материала; или просто играем в сюжетную или развивающую игру.
5. Рефлексия с педагогами «Кляксография»(практическая работа с аудиторией)
6. Подведение итогов. Обмен информацией
-Советы педагогам :
1 совет: формулируйте детям проблему.
2 совет: знакомьте детей с противоречиями через загадки.
3 совет: придумывайте для детей и вместе с ними
-Вопрос к педагогам : Что может дать ТРИЗ педагогу и учреждению в целом?
Ответы :
• Технология творчества позволит перестроить процесс воспитания и образования в группе, развить в себе качества творческой личности, в своих воспитанниках.
• «Оживит» знания, «оживит» процесс, что позволит получить удовольствие от работы, ау воспитанников от пребывания в группе детского сада. Легче добиться хорошего результата.
• Заставит задуматься о стиле жизни.
Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.