Получи документы

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Евгений Цветков
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Ребенок родился. Сейчас он для нас, взрослых, чистый лист, который свободен от правил и шаблонов. Чем заполнится этот лист, напрямую зависит от нас, его внутренних потребностей, возможностей и желаний. Чтобы наполнение было полноценным, основой воспитания детей раннего возраста является сенсорное развитие. Ребенок познает мир через свои ощущения, восприятия цвета, вкуса, запаха, тактильных ощущений и задача родителей и педагогов помочь ему в этом.

Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Главными задачами сенсорного воспитания являются :

1. Научить ребё нка изучать окружающий мир: наблюдать, рассматривать, прислушиваться.

2. Научить ребёнка обследовать предметы.

3. Формировать сенсорные эталоны (образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством).

Выделяют эталоны:

Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.)

Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.)

Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный).

Обоняния (аромат ягод, запах специй и т. д.)

Эталон осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д).

Эталоны звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)

Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)

4. Формировать умения использовать сенсорные навыки в деятельности.

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.

1. Обследование предметов. Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.

2. Метод развития мотивации обследования. Например: «Зачем надо проверять пальчиком чашку с чаем?» (Чтобы не обжечься)

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Воспитатель с детьми проговаривают свойства предмета при обследовании. Например, апельсин: по форме- круглый, цвет- желтый; запах- ароматный; вкус- кисло-сладкий.

4. Метод сравнения. Например: сравнить апельсин и банан по форме, вкусу, цвету и т. д.

5. Упражнения, (многократное повторение). Например: найдите в группе предметы квадратной формы

Условия для сенсорного развития ребенка :

- Предметно - развивающая среда (оснащение уголков).

- Разнообразная содержательная деятельность детей

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Игра была, есть и всегда будет основной деятельностью детей дошкольного возраста. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представления малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, использования мыслительного процесса, умения соблюдать правила. Игра – естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания и навыки, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей с помощью дидактических игр с предметами : пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями и т. д. :

Чем взрослее становится ребенок, тем содержательнее, сложнее становятся игры.

Дидактические игры в саду и в семье

1. «Собери пирамидку»

2. «Грибочки для ежика»

3. «Подбери по цвету»

4. «Собери бусы»

5. «Посади бабочку на цветочек»

6. «Подбери заборчик к домику»,

7. «Закрой окошки в домиках»

8. «Найди и вставь фигуру»

9. «Собери матрешку»

Игры с прищепками

1. «Наряди солнышко и тучки»

2. «Наряди овощи»

Игры на липучках

1. Собираем урожай

2. Цветные конфетки

3. Найди домик для гномика

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Цветков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД