МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Елена
Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент- метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств.

Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Педагогам следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини-лаборатория, укомплектованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы).

Опыт показывает,что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену и рисовать ею, превращают снег в воду, а воду в разнообразные льдинки, пускают мыльные пузыри.

В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы: как зернышки в муку превращаются? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Где живет воздух? Почему осенью много луж? И т. д.

Круг явлений с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Дети определяют свойства магнита, узнают что такое звук, как бегут звуковые волны и т. д.

Живая природа – это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбке, как распускаются цветы и т. д.

Опыты позволяют узнать многое и о человеке: «Проверим слух», «Стук сердца» «Цвет кожи».

Приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.

Примеры планирования экспериментально- опытной деятельности дошкольников в различных возрастных группах.

Младшая группа.

1. Определение путем обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал: различные овощи и фрукты.

2. Где живут зернышки?

Материал: колоски, подносы.

Ход опыта : показать зернышки и спросить детей, знают ли они где их домики. Разобрать колоски и отыскать в них зернышки (это делает взрослый)

Вывод зернышки живут внутри колоска.

Средняя группа.

1. Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал : различные овощи и фрукты.

2. Где живут зернышки?

Материал : Колоски, подносы

Ход опыта: Показать зернышки и спросить знают ли дети где их домики. Предложить самим разобрать колоски и отыскать в них зернышки.

Вывод: колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

В дальнейшем задачи уже усложняются: Как зернышки превращаются в муку?

Как замесить тесто?

Старшая группа.

1. Где чей колосок?

Материал: Емкости с различными крупами, колоски злаков.

Ход опыта: Определить из каких злаков какие крупы получились.

Удостовериться в правильности вывода путем разбора колосков.

Вывод : крупы изготавливаются из различных злаков.

2. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба

Материал : кусочки ржаного и пшеничного хлеба

Ход: Определение внешних признаков: запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба. Сравнить их.

Вывод :Хлеб различается по внешнему виду, запаху и цвету.

Какие эксперименты можно проводить еще

3. Обнаружение воздуха в различных объектах

4. Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете

5. Обнаружение воздуха в стеклянной банке

Подготовительная группа.

1. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба.

Материал: кусочки ржаного и пшеничного хлеба, зерна и колоски пшеницы и ржи.

Ход опыта: определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба и сравнить их.

Сравнить зерна ржи и пшеницы, ржаные и пшеничные колоски.

Вывод: хлеб может различаться по внешнему виду, запаху, цвету. Зерна и колоски хлебных злаков также различаются.

Какие эксперименты можно проводить еще

2. Сжимаемость воздуха.

3. Расширение воздуха при нагревании.

4. Воздушный пресс.

Описанные опыты не требуют сложного оборудования, абсолютно безопасны и просты в проведении, но позволяют познакомить детей с разными явлениями порой скрытыми от нас.

Публикации по теме:

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Консультация «Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности» Кризис 6 – 7 лет и его роль в развитии личности В подготовительной группе дети должны быть готовы пойти в школу. Переход в школу – это начало.

Консультация по опытно-экспериментальной деятельности «Значение двигательно-оздоровительных моментов в развитии детей» На протяжении пяти лет осуществляю углублённую работу по использованию двигательно-оздоровительных моментов, через традиционные и нетрадиционные.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) МБДОУ №61 г. Железногорск Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников» Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 12 января 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД