наталья черкашина
Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас - необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах. Они создают креативную рекламу, изобретают передовые технологии, внедряют новые бизнес идеи и разрабатывают масштабные проекты. Современная жизнь ставит перед нами сложные задачи. И только одаренные люди с нестандартным мышлением способны найти необычные решения даже в самых тяжелых ситуациях.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воображения в деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воображение, как любая психическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования «ребенок должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».
То есть школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.
Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно, когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетание реальное с воображением.
Изучением воображения вообще и воображением дошкольников занимались исследователи: Дьяченко О. М., Выготский Л. С., Немов Р. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Рубинштейн С. Л.
В современной психологии существует представление о воображении, как о психическом процессе создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
Выделены виды воображения : непроизвольное или пассивное: сновидения, грезы, галлюцинации (слуховые и зрительные); произвольное или активное воображение : воссоздающее или репродуктивное и творческое. В творческое воображение входят мечта и фантазия.
Установлено, что воображение развивается в дошкольном детстве. Эффективнее всего в игровой деятельности.
Поэтому темой моей работы является «Роль воображения в игровой деятельности дошкольников»