Лучший педагог года

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) (4 фото)

Зульфия Юсупова
Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ №61 г. Железногорск

Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова

Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит него запас мудрости и доброты»

К. С. Станиславский

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)» размещена в разделах

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».

Слушая, читая, воспроизводя знакомые литературные сюжеты, активизирует мышление ребенка, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательное значение театрализованной деятельности огромно : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

В нашей группе мы используем игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя». Детям очень нравятся игры-драматизации, проявляют инициативу в момент распределения ролей и желание быть не просто зрителем, а участником, побывать в роли персонажей сказки.

В группе оборудован театральный уголок, где ребёнок может взять игрушки-персонажи, маски, декорации, реквизиты для сказок, фланелегаф, побыть один или со сверстником и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации.

Вывод: Наблюдая положительную динамику проводимой работы и заинтересованность детей, считаю целесообразным продолжать данную работу с детьми. В дальнейшем планируется использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)
Фото №1 Железногорск Воспитатель группы Гномики Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр искусство прекрасное Фото №2 Оно облагораживает воспитывает человека Фото №3 Театрализованная деятельность театр по настоящему всегда уносит него запас мудрости и доброты К
Публикации по теме:

«В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Тема. «В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Цель: формирование речевой активности и коммуникативных.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Проект «Роль малых форм фольклора в речевом развитии младших дошкольников» Автор проект: Бабженко С. Г. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети.

Роль игры-драматизации в развитии эмоций и чувств старших дошкольников Игра - драматизация - художественная деятельность дошкольника, отвечающая их потребностям в чем-то необычном, желании перевоплотиться и.

Роль игры в сенсомоторном развитии детей. Роль игры в сенсомоторном развитии детей. Сенсомоторное   развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД