МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»

Ольга Кочнова
Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Публикация «Консультация для педагогов „Программа взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Для этого необходимо разработать программу социального партнерства с семьями своих воспитанников. Первым этапом планирования программы будет проведение мониторинга, позволяющего выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ (анкетирование, опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы); подбор активных форм и методов работы с родителями. После того как обозначены проблемы, интересы и запросы родителей разрабатываем программу социального партнерства с семьей, которая имеет следующую структуру.

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт программы.

3. Перспективные планы (на каждый учебный год с задачами).

4. Приложения (доклады, консультации, наглядная информация, протоколы родительских собраний).

1. Пояснительная записка

включает в себя информацию об актуальности создания программы партнерства с родителями, описываются проблемы снижающие уровень образовательной деятельности ДОУ, используя результаты мониторинга; кратко описывается содержание программы.

2. Паспорт программы

Наименование программы «Лучики содружества» (Союз сердец, Вместе с нами, Содружество) программа сотрудничества педагогов с семьей

Разработчики программы Кузнецова Н. М. - воспитатель первой квалификационной категории средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Теремок»

Редькина М. А. – воспитатель первой квалификационной категории средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Теремок»

Исполнители программы Педагоги и родители группы №12 МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

Нормативно - правовые основы разработки программы • Закон «Об образовании в РФ»

• Семейный кодекс РФ гл. 12.

Конституция РФ ст. 38, 43

• Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»

• ФГОС ДО

• Устав МБДОУ

Научно - методические основы разработки программы. Исследование психолога

Л. С. Выготского в области семейных отношений.

Работы известных педагогов как

К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт,

Е. А. Аркин, Н. К. Крупская

Сроки реализации программы Программа долгосрочная

2012- 2015 годы

Цель программы Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: • знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области.

Практическая значимость Практическая ценность программы определяется тем, что апробированная система психолого-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей; содержащиеся в программе практические материалы способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ, воспитателей и семьи.

Реализация данной программы позволит повысить качество образования

Предполагаемый результат Предполагаемые результаты:

Дети

- сформировано заботливое отношение к своей семье;

- сформировано чувство уверенности и защищённости.

Родители

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

- мотивация у родителей на сотрудничество с педагогами ДОУ, а в дальнейшем педагогами школы.

Педагоги

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата

взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Предметно-развивающая среда

- комфортная на уровне её функциональной надёжности и

безопасности;

- создающая условия для формирования положительного образа семьи.

3. Перспективный план взаимодействия с родителями ___группы №___

на 2014-12015 уч. г.

Цели: (цели ставятся исходя из годовых задач ДОУ, возрастных особенностей воспитанников, требований современного образования)

Задачи:

№ Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) Консультации

(групповые, подгрупповые) Наглядная информация

1 квартал Тема: «___»

Форма организации:

Участники:

Ответственные: Тема: «___»

Участники:

Ответственные: Тема: «___»

2 квартал

3 квартал

Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто не возможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине сегодня мы должны ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующие формированию активной родительской позиции. Предлагаю вспомнить традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников. Все формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Традиционные формы

Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные

1. Родительское собрание в форме:

• КВН;

• викторины;

• развлекательных программ;

«Посиделок»

«Круглого стола»

• Конференции;

«За чашкой чая» 1. Консультации в форме :

• доклада;

• беседы;

• вопрос – ответа. 1. Библиотечка для родителей.

2. Практические семинары:

«Учимся вместе с детьми»;

«Готовимся в школу»;

«Закаливаем детей дома»;

«Изучаем звуки» 2. Посещение занятий. 2. Родительские уголки

3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов 3. Посещение детей на дому. 3. Выпуск совместной газеты.

4. «Педагогическая гостиная»

• межсемейные проекты 4. Выпуск бюллетеней, информационных листов.

5. Экскурсии и походы. 5. Стенды различного содержания.

6. Совместное проведение праздников:

«Папа, мама, я – дружная семья»;

«Праздник звуков»;

«День рождения»;

«Праздник книги». 6. информационные корзины.

7. День открытых дверей. 7. «Обратные талоны».

Нетрадиционные формы организации взаимодействия

педагогов и родителей.

Форма мероприятия

1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик»

2. Совместные праздники, досуги, занятия:

• Ток-шоу – встречи - дискуссии

«День семьи»

«Недели вежливости»

«Праздник красивой речи»

«День рождения группы»

• Занятие с ребенком для родителей;

• Фронтальное занятие с детьми и родителями;

• Участие детей и родителей в выставках, соревнованиях, олимпиадах.

3. Поощрение родителей за любой вид участия:

«Похвальный лист»;

• благодарность в письменной и устной формах.

4. «Педагогическая азбука» - постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов.

5. Игры с педагогическим содержанием.

6. «Информационные корзины»

7. Использование видеозаписи:

• наблюдений за ребенком в процессе его деятельности и проигрывание в условиях ДОУ и представление родителем для просмотра в условиях семьи с последующим выходом на беседу;

8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества:

• «Рекомендации в копилку семьи (Ивановых)»

• «Шпаргалка для семьи … (Петровых)»

9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьи

4. Приложение

В приложение содержится весь практический и отчетный материал: доклады, анкеты, консультации, наглядная информация, протоколы родительских собраний.

Данная программа обеспечивает комплексный, поэтапный подход к повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.

По окончании реализации программы воспитатели определяют эффективность работы, анализирую свою деятельность, проводят анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей.

Оформление программы : согласована и утверждена заведующей ДОУ и заместителем заведующей по ВМР.

Данная программа обеспечивает комплексный, поэтапный подход к повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.

Важным показателем эффективности программы является повышение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и группы, активное сотрудничество и помощь воспитателям группы, интерес к жизни группы, обсуждение тем встреч с родителями других групп.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ) План взаимодействия с семьями воспитанников на сентябрь – ноябрь 2013 -2014 учебного года. 1-я младшая группа. Главная цель совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочнова (УИ 102679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД