Получи документы

План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ)

НОВИКОВА ЕЛЕНА
План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

План взаимодействия с семьями воспитанников на сентябрь – ноябрь 2013 -2014 учебного года.

1-я младшая группа.

Главная цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребёнка в детском учреждении и в семье. Родители – не ученики, а партнёры по общению. Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей.

Публикация «План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ)» размещена в разделах

Основное содержание Форма взаимодействия Сроки проведения

Раздел 1. Особенности адаптационного периода и взаимодействие воспитателя с родителями.

Ознакомление родителей с правилами поведения для мам в период адаптации ребёнка к детскому учреждению®; информация о распорядке дня в ДОУ, обсуждение с родителями проблемы согласования домашнего режима с распорядком дня, принятым в детском саду. Индивидуальная беседа с родителями.

Консультирование родителей.

Вручение памятки.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд.

02. 09 – 06. 09. 2013г.

Совместное ежедневное наблюдение за ребёнком, цель которого - создание наиболее благоприятных условий для пребывания ребёнка в группе (период адаптации и дальнейшее пребывание). Утром родители сообщают воспитателю о самочувствии ребёнка (хорошо или беспокойно спал ночью, как позавтракал, капризничал ли); о каких-то событиях в семье, которые могли повлиять на самочувствие ребёнка, его настроение. Высказывают пожелания, касающиеся ухода за малышом в течение дня. Вечером воспитатель рассказывает родителям о том, как вёл себя ребёнок, чем занимался, как спал, ел и т. п. Отвечает на вопросы родителей.

Индивидуальная ежедневная утренняя беседа с родителями.

Индивидуальная ежедневная вечерняя беседа с родителями.

Сентябрь – октябрь.

Ежедневно, каждое утро при приёме детей.

Ежедневно, каждый вечер при уходе детей домой.

Составление паспорта семьи воспитанника.

Сбор информации о ребёнке и его семье; о жизни ребёнка в семье.

Цель: оформление требуемой документации; использование собранного материала при планировании и проведении воспитательно – образовательной работы с воспитанниками и работы с членами их семей.

Анкетирование.

06. 09 -23.09

Консультация «Адаптация в детском саду». Общая консультация для родителей. 09.10. и 22.10 вечер. 09.10. и 22.10 вечер

Раздел 2. Задачи развития и воспитания детей 2- 3 лет.

Самопрезентация сотрудников детского сада для родителей.

Знакомство с основными направлениями в сфере воспитания и образования ребёнка. Выяснение семьё й и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребёнка.

Родительское собрание.

26. 09.

Раздел 3. Формирование у детей 2-3 лет навыков самообслуживания и культурно- гигиенические умений и навыков.

Совместно с родителями приучать детей:

1) Есть аккуратно и самостоятельно. Пользоваться ложкой (не брать еду руками) Держать ложку в правой руке (доедать пищу до конца). Пользоваться салфетка ми. Говорить «спасибо» и «пожалуйста», мыть руки до и после еды. Соблюдать во время еды общепринятые правила поведения за столом

2) Правильно мыть руки, пользоваться мылом и полотенцем.

3) В определённой последовательности снимать одежду перед сном и вешать на стульчик или плечики; надевать одежду после сна.

4) В определённой последовательности надевать и снимать верхнюю одежду; убирать её в шкафчик и доставать одежду из шкафчика.

5) Приучать детей пользоваться горшком и соблюдать санитарно-гигиенические правила при отправлении естественных потребностей.

Индивидуальная беседа с родителями. Консультация для родителей. Вручение памятки.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд.

Демонстрация воспитателем определённых приёмов и умений.

Наблюдение за действиями родителей.

Обсуждение проблемы и обмен опытом. Консультации.

26.09.- 11. 10.

В течение октября.

18.10; 25.10; Вечер.

В течение недели:

07.10-11.10; утро.

14 10-16.10; вечер.

18.10; 25.10; Вечер.

Беседа - информация «Наши первые успехи Беседа - информация для родителей

о первых успехах их детей. 17. 10; 18. 10; Вечер.

Беседа – консультация «Отвечаем на ваши вопросы». Сотрудники детского сада отвечают на вопросы, интересующие родителей. Беседа – консультация по просьбе родителей. 01. 11.

Раздел 4. Психологические и возрастные особенности детей раннего возраста.

Характеристика кризиса трёх лет, его психологический смысл. Консультация для родителей. 10.11; 22.11

Значение пальчиковой гимнастики для детей 2-3-х лет. Семинар для родителей. 15.11

Наши первые успехи.

Обсуждение проблемы и обмен опытом. Консультации. Информационный стенд. 26. 12.

Раздел 5. Формирование у детей 2-3 лет элементарных экологических представлений о природном окружении.

Тема 1. Приметы осени.

Прогулка выходного дня. Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени: стало холоднее, листья деревьев и кустарников изменили окраску и опадают. Мало цветущих растений.

Показать детям берёзу, дуб, липу, рябину, клён. Рассмотреть листья этих растений. Поручение родителям.

Папка – передвижка «Прогулка выходного дня» с информацией и советами. Информационный стенд.

27. 09; 11. 10; 25.10;

15. 11; 29.11.

Готовимся к конкурсу «Осень». Привлечение родителей к изготовлению вместе с детьми поделок из природных материалов и участию в конкурсе «Осень». сентябрь

Тема 2. Лесные звери и птицы осенью.

Прогулка выходного дня. Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за поведением птиц. Показать детям ворону, голубя, воробья, синичку. Назвать птиц. Обсудить, почему мало уточек, куда они улетели. Понаблюдать за белочкой. Обратить внимание ребёнка на окраску шерсти (серая, а летом – рыжая). Поручение родителям.

Папка – передвижка «Прогулка выходного дня» с информацией и советами. Информационный стенд. 18. 10; 08.11; 13.12.

Раздел 6. Формирование у детей 2-3 лет элементарных представлений об окружающем мире.

Тема 1. Я и моя семья.

Предложить родителям поговорить с ребёнком о семье : Как зовут всех членов семьи? Кем они работают? Сделать коллаж «Моя семья», фотоальбом или подборку фотографий, нарисовать членов своей семьи. Поручение родителям.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд. 04. 11.

07. 11.

11.11.

Тема 2. Растения в нашем доме.

Предложить родителям в выходные дни привлечь ребёнка к уходу за комнатными растениями. Рассмотреть растения, сказать, как они называются, показать, как поливать растения. Сделать рисунок или фото растения. Поручение родителям.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд. 11.10

08.11

Тема 3. Домашние любимцы.

Предложить родителям вместе с ребёнком составить рассказ о домашнем животном, которое живёт в доме. Сделать рисунок, принести фото. Поручение родителям.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд. 01.11

Тема 4. Вот какие мы помощники!

Предложить родителям приучать ребё нка оказывать посильную помощь при выполнении домашних дел: уборка игрушек, складывание детских вещей в шкаф. Во время совместной работы повторить названия предметов одежды и их назначение. Поручение родителям.

Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд. 23.12

Тема 5. Скоро праздник Новый год!»

Готовимся к празднику: разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление костюмов и декораций. Помощь родителей в подготовке к празднику. 01.12-24.12

Украсим нашу группу. Привлечение родителей к украшению группы. 10.12-23.12

Как ходить с детьми в гости. Групповые беседы с родителями.

10.12-23.12

Куда пойти с ребёнком на праздник? Папка – передвижка с информацией и советами. Информационный стенд.

Новогодний утренник. Помощь родителей в подготовке к выступлению.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Вариативная форма работы с родителями «Родительский клуб» План работы Родительского клуба на 2013-2014 год Цель:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем НОВИКОВА ЕЛЕНА (УИ 316189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД