Елена Мостова
Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОО и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Цель: Создать условия для становления доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями; повысить уровень заинтересованности родителей в результатах развития детей.
Задачи:
1. Формирование психолого - педагогических знаний родителей детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОО и группы;
3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4. Познакомить родителей с ФГОС ДО.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Сентябрь
1. Фотовыставка
«Первые дни в детском саду»
2. Родительское собрание
«Адаптация детей.
Задачи работы первой младшей группы общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год»
3. Консультация
«Что должны знать родители о ФГОС»
4. Трудовая деятельность.
«Калейдоскоп добрых дел» (Отремонтировать мебель, сшить одежду для кукол и в уголок ряженья).
Октябрь
1. Выставка семейных поделок : «Осень золотая»,
2. Консультация
«Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы»
3. Папка-передвижка
«Прогулки и их значения для укрепления здоровья ребёнка»
4. Консультация
«О пользе витаминов»
Ноябрь
1. Буклет
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
2. Консультация
«Капризы и упрямство»
3. Фотогазета
«Вместе с мамой»
Декабрь
1. Анкетирование
«Играем вместе с детьми»
2. Фотовернисаж
«Игра – не забава»
3. Родительское собрание
«Игра в жизни детей»
4. Изготовление новогодних игрушек и украшение группы к Новогоднему празднику.
«Скоро, скоро Новый год!»
Январь
1. Консультация
«Если ребенок часто болеет»
2. Папка-передвижка
«Границы дозволеного»
3. Семинар - –практикум
«Ладушки-ладошки»
Февраль
1. Фотовыставка
«Выходной вместе с мамой, вместе с папой»
2. Консультация
«Осторожно – грипп!»
3. Папка-передвижка
«Воспитание ребёнка: роль отца»
4. Консультация
«Мы и наши гиперактивные дети»
Март
1. Творческая выставка
«Руки мамы и мои ручонки».
2. Буклет
«Словесные игры для развития речи детей»
3. Папка-передвижка
«Как помочь ребенку заговорить»
4. Родительское собрание
«Путешествие в стану сенсорики»
Апрель
1. Семинар-практикум
«Игрушки своими руками»
2. Папка-передвижка
«Мы умеем одеваться и раздеваться»
3. Фотовыставка
«Я бываю разным»
4. Семинар-практикум
«Игры с водой и песком»
Май
1. Участие родителей в озеленении участка
«Цветы растут с детьми»
2. Конкурс поделок
«Эх, дедули-мастера»
3. Итоговое родительское собрание
«Успехи нашей группы»
Список литературы
1. Григорьева Г. Г. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет. – М. : Просвещение, 2004. 253с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.
5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. 187с.
6. Интернет.