Татьяна Дмитриенко
Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
Педагоги и родители должны быть едины в стремлении обеспечить полноценное развитие каждого ребёнка, помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать психологические новообразования. Конечно, первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личноcти ребенка».
Публикация «Консультация „Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, и наш детский сад не стал исключением. В связи с этим в нашем детском саду проходила неделя с названием «Педагогика сотрудничества», или «Папа-мама мастер-класс»
Как правило, в жизни детского сада, родители играют крайне ограниченную роль: привели ребёнка, забрали, поприсутствовали на утреннике. В основном эта роль отводится маме. Мы сделали попытку вовлечь родителей, а особенно пап, в организацию образовательного процесса.
В нашей группе есть банк данных сведений о родителей. И мы знаем интересные профессии родители в своей группе. В мою старшую группу для проведения мастер-класса я пригласила папу Максима. Он работает врачом – травматологом. Называлось это мероприятие «Урок для детей по оказанию первой помощи при ушибах, ранах, переломах».
Сначала папа рассказал о своей интересной профессии. Далее он показал инструменты, которые необходимы для оказания первой помощи при ушибах, ранах, переломах.
В нашей жизни часто встречаются такие вещи, как бинты, лейкопластыри. А что такое гипс, знают не все дети. Папа решил удивить деток, и принёс на урок настоящий гипс. Показал,как накладывается гипсовая повязка.
И вот мы можем видеть «довольных, счастливых пациентов», которым очень понравилось играть в настоящую больницу. И после проведённого урока некоторые дети изъявили желание стать докторами.
Дети узнали многое о профессии врача – травматолога, узнали об оказание первой медицинской помощи при ушибах, ранах. Узнали о свойстве такого материала как гипс, а так же обсудили как нужно себя вести, чтобы не попадаться на прием к врачу –травматологу.
Мастер классы посетили и наши мамы – рукодельницы. Они предлагали детям поучаствовать в завершении поделок. В настоящее время совместно выполненные работы используются в оформлении интерьера группы и детского сада.
Что только не знают и не умеют наши родители! Конечно же, ребятам интересно узнать об этом мире и возможностях в нем как можно больше. Более того, и сами дети проявляют активную позицию, поддерживая своих родителей, когда те приходят к ним в группы, чтобы рассказать о чем-то интересном и дать ребятам прикоснуться к частичке взрослой жизни. Родители учили детей ботанике, рукоделию, оригами, правильно чистить зубы и даже тушить пожар. Мы затронули в ходе этих мастер-классов такие сферы знаний, как культура и искусство, безопасность жизнедеятельности, природоведение, развитие мелкой моторики и т. д. Выступлению родителей предшествовала подготовка, в ходе которой проходила заблаговременная встреча родителя-докладчика и педагога, обсуждалась форма подачи материала, наглядные примеры и возможности проявить себя каждому ребенку Все мастер-классы имели успех у детей, они живо откликались на инициативу взрослых и активно втягивались в процесс познания и освоения чего-то нового. Хотелось бы отметить, что детский сад благодарит таких активных родителей, которые участвуют в различных мероприятиях, принимают участие в конкурсах и мастер – классах, благодарим на собраниях, отмечаем на сайте ДОУ, и в конце учебного года проходит торжественное мероприятие «Спасибо», с вручением дипломов. Мне очень понравилась такая инновационная форма работы. Она помогает включить родителей в образовательный процесс, помогает улучшить эмоциональное самочувствие детей, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение их компетентности.