Получи документы

Консультация для педагогов «Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора»

Ольга Владимировна Емельянова
Консультация для педагогов «Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора.

Особенность применения фольклора как эффективного метода эстетического воспитания заключается в его реализации через природу искусства в целом. Это выражается в том, что средствами фольклора осуществляется формирование личности ребенка, ему передаются национальные ценности, идеалы и нормы, которые были накоплены культурой народа. Все эстетические ценности передаются разнообразными способами :

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора“» размещена в разделах

- устное народное творчество (сказки, былины, потешки и т. д.);

- музыкальные произведения (частушки, колыбельные и т. д.);

- народные танцы.

Работу с детьми строят на основе принципов системности, доступности и постепенности усложнения заданий, наглядности и выразительности игрового материала и среды. Учитывают ведущий вид деятельности и индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей раннего возраста и комплексность методов по развитию речи детей раннего возраста. Занятия по подгруппам с использованием различного игрового материала (иллюстрации, упражнения с имитацией движений, различные виды драматизаций, использование аудиозаписей, внесение различных игрушек).

Со сказкой ребёнок знакомится с раннего возраста, слушая маму или бабушку, испытывая те или иные чувства, переживания. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребёнка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приёмами. В фантастике сказок отражается реальная человеческая жизнь. Каждая конкретная сказка отражает труд и быт той социальной среды, в которой она распространяется. Отсюда её познавательное значение.

Сказка преображает действительность. Сказки пропитаны оптимизмом, имеют счастливые концовки, выражают веру народа во всемогущество человека, его мечты о будущем. В этом заключено воспитательное значение сказок.

В русской народной сказке заключено богатое содержание - и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и др., и в отношении нравственно-эстетических аспектов раскрываемых тем и идей. Сказка вводит ребёнка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь.

Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках.

Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. В них, как и в других формах народного творчества, заключён практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания в красочной и лаконичной форме. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности и представление о своём месте на земле, его ценностные ориентации.

Большое значение пословицы и поговорки имеют для трудового воспитания. Многие из них посвящены труду: «Делу - время, потехе - час», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». Через пословицы и поговорки, посвящённые труду и трудовому человеку, у детей старшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к трудовой деятельности, понимание важности труда в жизни человека и через его нравственно-эстетическую оценку понимание необходимости в труде и почтительное отношение к его результатам.

Колоссальное влияние пословицы и поговорки оказывают на формирование любви к родному краю, бережного отношения к тому, что человека окружает и близко ему с момента рождения, потому что большое их количество с чувством глубочайшей любви говорит о Родине: «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха», «С родной земли - умри не сходи».

Пословицы и поговорки могут оказать огромное влияние на развитие ума. Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, умение творчески использовать слово является весьма важным в формировании воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Загадка — жанр народного творчества, который, как пословицы и поговорки, также относится к малым фольклорным формам. Ценность загадок состоит в их образности, художественности и поэтичности. Яркие, конкретные, красочные художественные образы загадок помогают по-новому взглянуть на окружающий мир, развивают поэтический и эстетический взгляд на действительность. Загадки по своему содержанию отражают историю становления и развития народных культур. В этом и состоит их особая ценность.

Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. В воспитательной работе с детьми можно использовать и другие малые формы фольклора, имеющие конкретные развивающие и обучающие функции: скороговорки, чистоговорки, используемые для выработки правильной, фонетически чистой речи; считалки (элемент игры); зазывалки (тип песенок).

Народная музыка (музыкальный фольклор) существует благодаря исполнительному искусству талантливых самородков (гусляр, скоморох и др.). Основной вид музыкального фольклора — песни, эпические сказания (русские былины, танцевальные мелодии, плясовые припевки (русские частушки, инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Песня имеет ряд преимуществ перед другими произведениями народного творчества. Она выражает чувства в чистом виде, движение души не притворное. Еще одно достоинство песни — это всеобщность. Народная песня позволяет ее исполнителю вносить в нее любые изменения, соотносить с самыми разными ситуациями.

Таким образом, все жанры фольклора рекомендуется использовать как средство эстетического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности организации работы по эстетическому воспитанию с использованием фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Емельянова (УИ 2328090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД