Приложение МААМ

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ»

Ирина Щепетинникова
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной модели, которая была бы спроектирована на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

Публикация «Консультация „Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ“» размещена в разделах

принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее обследование воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы);

принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации) . Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка;

принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса с целью достижения активного и качественного взаимодействия на гуманистической основе; включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;

принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты: воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог,- работающие в группе, проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом;

принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы общей и специальной педагогики;

принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Основная задача – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, осуществлять совместные действия, направленные на поддержку ребенка;

принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая возможно новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Когда принято решение о разворачивании инклюзивной практики в образовательном учреждении, то учитывается следующее:

• наличие мотивации руководителя ДОУ;

• психологическая готовность коллектива ДОУ к инклюзии;

• наличие необходимых специалистов (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов) в штате учреждения или договора с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ;

• наличие специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ;

• возможность системного повышения квалификации педагогов.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – это обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.

Для ее достижения происходит разворачивание инновационной деятельности по этапам, при этом вся дальнейшая организация работы должна быть не только комплексной, но гибкой и вариативной.

Статья составлена на основе интернет-ресурса: Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова "Инклюзивная практика в дошкольном образовании", пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

К вопросу об анализе практики организации художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ ПРАКТИКИ ОРАГНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ Стрижакова Наталия.

Консультация для педагогов с элементами практики «Домик для мышки» Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала педагогов через технологию тестопластики. Задачи: • Познакомить.

Консультация для воспитателей «Культурные практики дошкольников» Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

План-конспект организации культурной практики «Молитва ангелу-хранителю» План конспект организации культурной практики На тему: «Молитва Ангелу Хранителю» Средняя группа Цель: упражнять детей в совершении молитвы.

Особенности организации и проведения экскурсий в условиях ДОУ Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном.

Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.

План внедрения инклюзивной практики в ДОУ План внедрения инклюзивной практики в ДОУ. Цель: Создать условия для совместного воспитания и образования детей с ОВЗ. Задачи: Создать.

Реализация инклюзивной практики Виды инклюзии «Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх, на отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 08:29
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД