Папки-передвижки

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста.

Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую необходимо прочитать вслух.

Сказочная ситуация, предлагаемая ребёнку, должна отвечать следующим требованиям:

1. Ситуация не должна иметь правильного конкретного ответа (принцип «открытости»);

2. Ситуация должна содержать для ребёнка актуальную проблему, «спрятанную» в образном ряде сказок;

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Особенности сказкотерапии с детьми, Основные приёмы работы со сказкой“» размещена в разделах

3. Вопрос и ситуация должны быть сформулированы и построены так, чтобы побудить ребёнка самостоятельно прослеживать и строить причинно-следственные связи.

Предложила систему «сказкотерапевтической коррекции» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Данная система понимается, как процесс знакомства с сильными сторонами личности ребёнка, расширение поля поведения и сознания ребёнка, поиск нестандартных оптимальных выходов из различных ситуаций, безусловное принятие ребёнка и взаимодействие с ним на равных через работу со сказкой.

Разработанный автором курс по сказкотерапии включает в себя множество форм и приёмов работы, которые позволяют развивать творческое воображение, мышление, память и внимание, координацию и восприимчивость движений, адекватную самооценку и позитивную коммуникацию. Сказку можно: сочинять, рисовать, рассказывать, переписывать, драматизировать, анализировать.

Основные приёмы работы со сказкой.

1. Анализ сказки. Цель – это осознание и интерпретация того, что стоит за конкретной сказочной ситуацией, за поведением героев, за конструкцией сюжета. Данная форма работы используется с детьми от 5 лет и подростками. Анализ сказок и сказочных ситуаций должен быть построен в форме индивидуальной работы или групповой дискуссии, где каждый высказывает своё мнение к той или иной сказочной ситуации.

2. Рассказывание сказок. Данный приём помогает проработать такие акценты, как развитие воображения, фантазии, творчества, способности к децентрированию.

3. Переписывания сказок. Дописывание и переписывание народных и авторских сказок имеет смысл тогда, когда ребёнку чем-то не нравится поворот ситуаций и событий, сюжет или конец сказки, и т. д. Психокоррекционный смысл переписывания сказки заключается в том, что ребёнок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит оптимальный вариант разрешения ситуации, который освобождает его от внутреннего напряжения.

4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребёнок самостоятельно корректирует свои движения и делает поведение куклы более выразительным, а также позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые ребёнок по каким-либо причинам не может себе позволить проявить.

5. Сочинение сказок. Ребёнок, самостоятельно сочиняя сказку по определённой теме, отражает свою проблемную ситуацию и способы её решения. Данный вариант даёт возможность отреагировать значимые эмоции, выявить затруднения и внутренние конфликты.

Таким образом, зная особенности сказкотерапии и основные приёмы работы со сказкой, педагог в работе с детьми поможет развивать воображение, мышление, внимание, память, координацию и восприимчивость движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 20:41
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД