МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»

ОЛЬГА СМОЛИНА
Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Люди, которые читают книги,

всегда будут управлять теми,

кто смотрит телевизор.

Ф. Жанлис

Стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение учащихся основной школы технологии „Смыслового чтения“» размещена в разделах

Процесс информатизации общества предъявляет новые требования к систематизации и анализу информации, и проблема обучения чтению наших учащихся становится наиболее актуальной в свете модернизации образования и реализации ФГОС.

Подчеркивается важность обучения смысловому чтению, т. к. чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Обучение смысловому чтению и совершенствование методов и приемов для запоминания большого объема информации - вот приоритетные направления в работе современного педагога.

Можно выделить несколько видов работы с текстом.

1. Поиск информации и понимание прочитанного текста.

При осуществлении данной работы учащийся учится:

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

2. Преобразование и интерпретация текста.

При осуществлении данной работы с текстом на уроках учащийся учится: структурировать, преобразовывать, интерпретировать текст.

3. Оценка информации, полученной из текста.

При осуществлении данной работы с текстом учащийся учится:

- откликаться на содержание информации;

- выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию, конфликтную информацию;

- находить пути проверки противоречивой информации;

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Выделяется два вида текста:

- сплошные (художественное описание, повествование, научный комментарий, инструкция);

- несплошные (графики, диаграммы, схемы, таблицы).

Как лучше запоминать информацию:

1. Ежедневно выделять на запоминание информации небольшое количество времени. Перед тем как приступить к запоминанию, нужно сесть и сосредоточиться. Понимание - это основа всего, если вы не понимаете то, что вы прочитали, то единственный вариант - это зубрежка, но в этом случае вся информация очень быстро выскочит из вашей головы.

2. Второй способ запоминания - это выкидывать из информации разные странные слова, речевые обороты и ненужные эпитеты. Необходимо свести весь огромный текст до нескольких абзацев или тезисов.

3. Для запоминания можно использовать метод Фреймана.

Он заключается в том, что после прочтения нескольких абзацев Вам нужно попытаться их пересказать. Но делать это нужно максимально понятным языком. Если у вас возникли затруднения с терминологией или цифрами, то на это место нужно обратить дополнительное внимание.

И так, весь процесс овладения нужными знаниями состоит из двух этапов - это повторение и активное повторение.

Просто повторение означает, что вы смотрите в текст и несколько раз его читаете вслух. При активном повторении Вы должны произнести тот же самый текст, но уже по памяти, причем сделать это нужно несколько раз.

Процессы восприятия и запоминания

В нашей памяти остается

10% того, что читаем

20% того, что слышим

30 % того, что видим

50% того, что видим и слышим

80 % того, что говорим

90% того, что говорим и делаем

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Волонтерская деятельность учащихся школы «Волонтерская деятельность» Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе. И в нашей школе.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение учащихся основной школы технологии «Смыслового чтения»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД