Приложение МААМ

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников

Пурклова Наталья Сергеевна
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс

чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их

непосредственном воздействии на органы чувств.

Чтение как психологический процесс начинается со зрительного восприятия.

Восприятие текста происходит в два этапа — на этапе первичного восприятия и на

этапе обработки воспринятого. Для увеличения скорости чтения необходимо :

- увеличить ширину поля зрения;

Публикация «Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников» размещена в разделах

- уменьшить число фиксаций на одну строчку печатного текста, т. е.

формировать у читающего умение воспринимать в одну фиксацию большее число

печатных знаков;

- сократить время каждой отдельной фиксации;

- избавиться от регрессий (возвращения назад);

- развить способность читающего к антиципации элементов текста

(антиципация — способность предугадывать события, предвосхищать

наступающее).

1. Упражнение на увеличение поля зрения.

1) Работа по буквенным и числовым таблицам проводится следующим

образом.

Подготовительный этап - зафиксировать взгляд в центре таблицы, видеть ее

целиком и найти все видимые цифры или буквы по порядку нарастания в цифровом

ряду или в алфавите (время выполнения – 25 сек.).

Исполнительный этап – последовательный поиск всех цифр или букв.

Найденные цифры указываются карандашом.

При работе с буквенной таблицей после выполнения основных упражнений я

предлагаю детям поучаствовать в игре «Печатная машинка».

«Напечатать» называемые учителем слова (это могут быть словарные слова

на уроках русского языка или термины на уроке «Мы и окружающий мир» и т. д.).

Ученики указывают карандашом буквы слова по таблице.

2) По типу предыдущего упражнения используются слоговые таблицы и

таблицы слов. Сначала проводится работа над расширением поля зрения, а затем

карандашом указываются слоги из называемых слов, предложений.

2. Упражнения на тренировку восприятия.

Детям нравятся упражнения на тренировку восприятия, предложенные Ли

Кларком. В ряду слов предлагается найти слово, идентичное тому, которое

расположено в начале строки и выделено жирным шрифтом.

8

Вол / мол мул вол волк столб болт вол тол вот.

Мак / маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак гак.

Ручка / тучка кучка рубка ручка рюмка речка.

Маска / манка марка каска Пасха маска миска.

Быстро продвигаясь по строчке, найти два одинаковых слова.

Карась каркас карат каркать карниз карст

Катер кратер катет катион катод каток

3. Упражнения, направленные на сокращение времени каждой

отдельной фиксации.

1) Быстрое чтение слов в столбцах по вертикали, когда каждое предыдущее

слово закрывается карточкой.

2) Назвать предмет, слово или словосочетание, показанные за минимальную

единицу времени.

4. Избавление от регрессий.

Для избавления от регрессий используется такой вид работы, как чтение с

карточкой. Ребенок, придерживая карточку левой рукой, закрывает ею уже

прочитанные слова. Таким образом, он не дает себе возможности вернуться к уже

прочитанному. Карточка должна двигаться в одном заданном темпе, что

стимулирует достаточно быстрый темп чтения.

5. Развитие антиципации текста.

1) На доске записаны скороговорка или придуманные детьми четверостишие

или загадка. После предварительного прочтения учитель убирает окончания

нескольких слов и просит восстановить текст. Убираются также целые слова,

восстановить текст предлагается по памяти.

2) Прочитать предложения, у которых пропущены окончания отдельных

слов.

3) Восстановить слова на основе заданных комбинаций согласных.

Написать слова, в которых есть такие согласные:

К-н кино, океан, конь, окно…

С-л сила, соль, осёл, село…

4) Дописать пропущенные слова в пословицах, фразеологизмах,

предложениях.

Сделал дело… Дверь была… Тише едешь…

Публикации по теме:

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории города Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях.

Роль игры для развития младших школьников .

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе для формирования смыслового чтения «Как поросенок говорить научился» Тип урока: Урок изучающего чтения Педагогические задачи: 1) организовать деятельность обучающихся по отработке навыков выразительного чтения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:56
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Пурклова Наталья Сергеевна (УИ 1723794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД