МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы

Локосова Валентина Владимировна
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в дом-музей детского писателя

1. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное – виртуальное. Мы побываем в доме известного детского писателя. Посмотрите на иллюстрации и назовите произведение и автора.

ИЛИ: Но чтобы узнать имя писателя, вы должны ответить на вопросы викторины

Назовите произведение и автора.

Публикация «Виртуальная экскурсия в дом-музей М, М, Пришвина для учащихся начальной школы» размещена в разделах

1) В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из вида. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. («Ребята и утята», М. Пришвин)

2) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества одуванчиков. Это было очень красиво. («Золотой луг» М. Пришвин)

3) А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

- Откуда же это в лесу взялся хлеб? («Лисичкин хлеб», М. Пришвин)

- Кто объединяет все эти произведения? (Автор М. Пришвин).

- О чем все прочитанные отрывки? (О природе).

Прочитайте следующие слова:

Природа

Человек

Литература

Попробуйте объединить эти слова между собой

- Человек и природа

Литература о природе

Человек и литература

Как вы понимаете человек и природа?

Попытаемся в этом разобраться. А поможет нам один волшебник. Вы скажете, что волшебники бывают только в сказках

Нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя). Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же.

- Ребята, в гости к какому писателю мы отправляемся в гости?

Да, мы отправляемся в гости к Михаилу Михайловичу Пришвину в живописные места Подмосковья в окрестности древнего русского города Звенигорода в деревню Дудино (Одинцовский район Московской области, где находится дом-музей Михаила Михайловича Пришвина. Здесь провёл писатель последние 8 лет жизни. Экскурсия в дом-музей Пришвина позволит нам узнать много нового о самом писателе, о его произведениях, о животных, которые часто встречаются в его книгах. (филиал Московского Литературного музея)

2. Основная часть

И вот мы в Дудино, видим небольшой домик, расположенный среди деревьев на склоне - и потому, когда находишься внутри него, и смотришь в окно, то, кажется, что дом парит в воздухе, и ощущается необыкновенное чувство лёгкости и свободы. Самая выдающаяся особенность дома – нависающая над склоном открытая веранда, напоминающая наблюдательный пункт на краю какой-нибудь скалы. Место – замечательное. Здесь также есть липовая и еловая аллеи, небольшой яблоневый сад.

Ребята, войдём в дом. в кабинет писателя, где всё сохранилось так, как было при жизни Пришвина.

Что же мы здесь видим? Здесь книжный шкаф, кровать и письменный стол.

На столе пишущая машинка, (Но в путешествиях и на охоте записи делал он карандашом, причем любил источить карандаш до величины в половину мизинца, письменные принадлежности, фотография матери. Очень красивый абажур - он украшен натуральными листьями и травами, и это неслучайно: кусочек природы всегда был рядом и в доме, Пришвин любил природу, умел замечать в обычном необычное.

В углу еще один столик - домашняя фотолаборатория: Пришвин очень увлекался фотографией, и его работы можно увидеть на стенах дома. С помощью чудесного ящика «светопись» оставляла на пленке и бумаге память о майском тумане одуванчиков и узорах зимой инея, об одетых в снежный наряд елочках, о разливе красок осенью, о пролете караванов птиц, о бегущем по полю зайце, о человеческих лицах, о лягушке на пруду, мухе в паутине…

Пришвин полюбил «светопись», не расставался с фотоаппаратом в путешествиях и на прогулках, с удовольствием возился с техникой, печатал у красного фонаря снимки. Его книги и журнальные публикации сопровождают интересные фотографии.

Музейный архив писателя содержит четыре тысячи негативов. Одних только снимков паутины в архиве — двести.

Ещё мы видим личные вещи писателя - зонт, саквояж, ружьё, в углу у печки оборудована лежанка для собаки. Михаил Михайлович был известным охотником, а как настоящему охотнику прожить без собаки? – никак, она всегда должна быть рядом! Ну и трофей в жилище охотника необходим – тут же, над дверями, лосиные рога.

А в кармане всегда была записная книжка. Окна кабинета писателя выходят на большую поляну.

Ребята, выйдем из дома. Посмотрите, прямо за забором начинается лес, который, по словам писателя, был его "вторым домом, в который почти каждый день шел в него с ружьем и фотокамерой. Лес был местом, где хорошо работалось, где жить было радостно.

Михаил Михайлович составил специальную карту "своего" леса, расчерченную на квадраты. В этом квадрате жили белочки, в этот кабанчик, тут росли грибы. Пришвин любил провожать вечернее солнце — выходил из леса на берег наблюдать, как светило, багровое и странно большое, катилось за горизонт над заречным селом. Природа- источник творческого вдохновения. Пришвин говорил : “Моих вещей нет, но в лесу деревья, цветы, облака. Это всё моё".

Природа-главное увлечение писателя, он волшебник. Волшебство Пришвина заключалось именно в особенном понимании природы, он делал замечательные открытия, о которых писал в своих книжках. Возможно, вот эта крошечная зарисовка появилась в этом лесу: «Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. Теперь она вся белая: каждый пень накрыт белой скатертью, и даже красная рябина морозом напудрена. Большой и спокойный ручей замерз, а маленький быстрик все еще бьется». И какая чудесная сила видится в этом быстрике, который все еще бьется, сопротивляясь морозным оковам. А вот ещё одна: «Удалось услышать, как мышь под снегом грызла орешек». Пришвин учил видеть чудесное (а чудеса-один из признаков сказки) в обыденном, необыкновенное в обыкновенном. Он писал: «Я переполнен счастьем, мне хочется открывать всем глаза на возможность для человека жить прекрасно, дышать, смотреть и слушать, угадывать музыку природы».

3. Итоговая часть

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.

- В гостях у кого мы побывали? Почему Пришвина называют Волшебником? Что помогло стать ему волшебником?

Как вы понимаете человек и природа?

Как вы понимаете слова М. М. Пришвина «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать»

Публикации по теме:

Карточки для учащихся начальной школы «Имена существительные собственные и нарицательные» Карточка 1: посмотрите на слова и исправьте ошибки. скаска “Колобок” журнал “мурзилка” горот Куйбышев река Валга озеро Бойкал Карточка 1:.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений об исторически значимых местах нашего города, связанных с жизнью людей.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:07
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Локосова Валентина Владимировна (УИ 1598180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД