Юлия Денисюк
Волонтерская деятельность учащихся школы
▼ Скачать + Заказать документы
Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе.
И в нашей школе есть такие подростки, которые готовы добровольно потратить частичку себя и своего времени для пользы общества в целом или определенного человека.
Наши волонтёры - это совершенно обычные подростки с обычными человеческими потребностями.
Публикация «Волонтерская деятельность учащихся школы» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Постоянно работать на общество, забывая о себе, среднестатистический подросток просто не может и ни в коем случае не должен. Ему, как и всем, необходимо учиться и отдыхать в свободное время. Я считаю, что волонтёрство стоит рассматривать как хобби или возможность реализовать себя в интересном деле вместо того, чтобы провести время лёжа на диване, за компьютером, в соц. сетях или в компаниях подростков с асоциальным поведением.
Волонтерство помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни ему проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, он сможет оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять, в то же время, толерантность и уважение к окружающим.
Наши волонтёры всегда действует по велению своего сердца, и предпочитают делать добрые дела, может и понемногу, но постоянно и добровольно. За 7 месяцев, как наши ребята вступили в ряды волонтеров, они уже совершили более 60 добрых дел.
Каждый наш подросток вступил в молодежное объединение по своим причинам, но можно выделить несколько основных:
• Психологическая потребность быть нужным – волонтёрская деятельность как никакая другая может эту потребность удовлетворить.
• Интерес к новому и необычному – быть волонтёром как правило предполагает участие в различных мероприятиях и осваиванию новых видов деятельности.
• Потребность в общении с интересными людьми – волонтерами становятся люди совершенно разных социальных слоёв, убеждений и интересов, но благодаря одной цели, выбранной добровольно, волонтёры прекрасно общаются между собой, заводя интересные знакомства и полезные связи.
• Решение собственных проблем – как бы странно не звучало, но это правда. Волонтёрство помогает преодолеть собственные страхи и неуверенность. К примеру: человеку с проблемами общения добровольческая деятельность поможет найти новых друзей и единомышленников.
• Досуг – деятельность волонтёра может предоставить большое количество разнообразных занятий и возможность реализовать себя.
• Авторитет –активные волонтёры развивают в себе необходимые лидерские и организационные качества.
Я считаю, что формировать чувство доброты, милосердия и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать такую среду. Если вся энергия подростка будет расходоваться в нужное русло, на добрые дела, то он просто не захочет и ему будет не интересно совершить какое-либо противоправное деяние, а уж тем более задуматься о суициде.
В составе наших волонтеров есть подростки, состоящие на учете в КДН и ЗП, опекаемые, находящиеся в социально-опасном положении, на которых мы уделяем больше внимания и стараемся их задействовать по максимуму.
На мой взгляд, волонтёрское движение - это эффективная деятельность, направленная на профилактику правонарушений и суицидального поведения.