Оксана Геннадьевна Божко
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиология как метод активного развития дошкольников, Кинезиологические упражнения“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мога») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти!
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, которые уже полюбились деткам в старшей группе «Бабочки».
В условиях карантинного режима дети дома повторяют и показывают родителям кинезиологические упражнения.
№ 1
«Лягушка».
Речевое сопровождение:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка)
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
№2
«Ладушки-оладушки».
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
Так пожарим, повернем и опять играть начнем».
№3
«Кулак-ладошка».
Один кулак – одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая – прямая
Ты поменяй скорей их – крошка! (правая рука распрямляется, а левая - сжимается в кулак)
Теперь – ладошка и кулак,
И все быстрее делай так!
Эти КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Успехов Вам!