Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Мы — археологи»

Ольга Тришина
Конспект занятия для средней группы «Мы — археологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мы – археологи.

Цель: познакомить детей с профессией археолога.

Задачи:

Обучающие:

расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о

профессии археолога;

познакомить с наукой «археология»;

познакомить детей с рабочими инструментами археолога;

обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к профессии археолог;

развивать логическое мышление;

развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со

сверстниками;

развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям;

воспитывать любознательность, внимательность, аккуратность, усидчивость.

Словарная работа: археолог, динозавр, отпечаток, окаменелость, находка, раскопки, палеонтологический музей.

Материалы и оборудование:

Для исследовательской деятельности: песок, кисточки, макеты костей динозавра.

Для демонстрационной деятельности: иллюстрации, окаменелости, лопата, кисточки.

Для творческой деятельности: цветная глина, ленточки, предметы для отпечатков.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Три кота», серия «Археологи», рисование «Динозавры».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

(Воспитатель обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Что у меня в руках? (Динозавры)

А что это за животные? (Ответы детей)

Они живут у нас? (Ответы детей)

Они жили на нашей планете давным-давно, много-много лет назад.

А как же люди узнали, что эти животные обитали на нашей планете Земля? (Ответы детей)

Оказывается, люди находили кости динозавров в земле, окаменелости с остатками насекомых, ракушек.

(Воспитатель показывает окаменелости)

А еще попадались находки с изображениями. На камнях, на застывшей глине остались отпечатки растений и животных, которые не встречаются в природе в наше время. Вот посмотрите, у меня есть такой отпечаток. Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает отпечатки на гипсе)

А как вы думаете, как могли появиться такие изображения? (Ответы детей)

А появлялись они так. Упал листик или насекомое в сырую глину, прилип, глина высохла, а отпечаток остался. Мы тоже можем сделать такие отпечатки.

Практическая работа №1

(На столах лежат пластиковые насекомые и растения, цветная глина).

Берем предмет, который у вас на столе и делаем отпечаток на цветной глине. (Дети выполняют задание)

Теперь нужно подождать, чтобы глина высохла. Когда она высохнет, отпечаток будет готов.

Во все времена людям было интересно узнать, чьи эти найденные кости, чьи это отпечатки, что за неизвестные ракушки в камнях, и они стали раскапывать землю в поисках интересных находок. Таких людей назвали археологами. Археологи ведут раскопки для того, чтобы узнать, какие животные обитали на нашей планете в древние времена.

II. Основная часть.

Археолог - это специалист по древностям.

Раскопки - главное занятие археологов, а, обнаружив находку, они занимаются ее изучением.

Очень часто археологи на раскопки уезжают далеко-далеко от своих домов, от городов, от сел. Долгое время им приходится жить в палатках, а еду себе готовить на костре.

Труд археолога кропотлив и тяжел. Очень часто, для того, чтобы добраться до находок, им приходится снимать очень много слоев земли. Археологи не могут пользоваться экскаваторами или тракторами, чтобы не повредить находки. Орудиями археолога являются лопата, совок и кисточка. Сначала копают лопатой, а как только попадется первая находка, продолжают работать уже совком и кисточкой. Я предлагаю, вам сегодня стать археологами. И узнать самим, легко или тяжело быть археологом.

Практическая работа №2.

Отправляемся на раскопки. Посмотрите на нашу раскопку.

(На столе большой контейнер с песком, а в песке макеты костей)

Как вы думаете, с помощью чего мы будем откапывать находки из песка?

Главное правило археолога - быть аккуратными и не повредить находку. Поэтому мы будем откапывать с помощью кисточки. А находки будем аккуратно складывать на соседний стол.

(Дети с помощью малярных кисточек откапывают находки и складывают на соседний стол).

Целый день археологи копают, очень устают. А как же они отдыхают после тяжелого рабочего дня? (Ответы детей)

Вечером они собираются все вместе у костра, поют песни и танцуют.

Давайте и мы отдохнем около костра.

Музыкальная физкультминутка

Вперед четыре шага.

Назад четыре шага

Кружится, кружится

Наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем. (повтор 3 раза)

Отдохнули. А теперь продолжим работать археологами.

Практическая работа № 3.

Находки найдены. Теперь их необходимо изучить.

Что мы нашли? (ответы детей)

Как вы думаете, это кости какого животного? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо кости собрать в один скелет, как пазл.

(Воспитатель поочередно показывает кости черепа, лап, хвоста. Дети собирают скелет)

Скелет какого животного получился? (Динозавра)

А что делают дальше со скелетами древних животных? Их отправляют в палеонтологический музей, чтобы их могли увидеть люди.

III.Заключительная часть.

Ребята, кем вы сегодня были? (Археологами)

Интересная работа археолога? (Ответы детей)

А сложная? (Ответы детей)

В чём заключается работа археолога? (Ответы детей)

Какую пользу людям приносит профессия археолога? (Ответы детей)

Как археологи обращаются с находками? (Аккуратно, бережно)

Какие находки бывают? (Кости, ракушки в камнях, отпечатки на камнях)

Мы с вами в начале занятия делали на кусочке глины отпечаток. Работа высохла. И теперь получившийся отпечаток вам останется на память о нашем занятии и о такой интересной профессии - археолог.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Мы — археологи»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Мы — археологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тришина (УИ 2668717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД