Приложение МААМ

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников

Смоленкова Ольга Владимировна
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений, дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Публикация «Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников» размещена в разделах

Педагоги дошкольных учреждений привлекают родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы (программа развития ребенка, консультации для родителей, оформляются родительские витрины, индивидуальные беседы и др.).

Физкультурный досуг и развлечения - одна из форм активного отдыха детей. Физкультурный досуг предполагает постановку акцента на применение физических упражнений и подвижных игр во взаимодействии с детьми, а развлечение - предполагает наличие сюжетного обрамления, костюмированного оформления, народного стиля в подаче игровых заданий и упражнений, более театрализовано, с музыкальным сопровождением. А вот физ. досуг без шоу-эффектов вполне может обойтись, например, "Тренировка будущих космонавтов". Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов и развлечений позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание развлечений - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Здесь же закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга и развлечения является : создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные.

Физкультурный досуг проводиться в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы, как в помещении, так и на воздухе. К месту, где собираются провести спортивное мероприятие, предъявляются требования как санитарно-гигиенические, так и эстетические. Если это на улице, то с участка необходимо убрать всё, что угрожает здоровью ребёнка, а к украшению следует приобщить детей: использовать их поделки, рисунки — словом, всё, что они делают на занятиях изобразительной деятельности. Рекомендуется проводить его в вечернее время 16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Длительность:

• младшая и средняя группы – 20-30 мин;

• старшая группа - 35-40минут;

• подготовительная группа – 40-50 минут.

Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. Подбирая материал, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения (схема ф/досуга) :

1. Приглашение детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная игра.

4. Сюрпризный момент.

5. Выполнение общеразвивающих упражнений.

6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, подлезание).

7. Подвижная игра.

8. Игра малой подвижности.

В средней группе необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; так же следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т. д и т. п. (схема ф/досуга) :

1. Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание для всей группы

3. Игровое упражнение для всей группы

4. Хороводная игра.

5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т. д.).

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности, так же проводить досуги в сюжетной (тематической) форме. В этом возрасте дети обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование (схема ф/досуга) :

1. Приветствие команд.

2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).

3. Соревнование капитанов

4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение итогов.

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике :

• Познавательные;

Развлекательные;

• Народно-патриотические;

• Воспитывающие привычку к ЗОЖ.

Варианты проведения физкультурных досугов :

1. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

2. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам.

3. Содержание досуга включает : бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям

4. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям.

5. Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и "живое" исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Для детей лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга. Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.

В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки, медали, сладости, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого).

Физкультурные досуги и развлечения призваны удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурные праздники и развлечения как самая эффективная форма активного отдыха дошкольников Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Проведение физкультурных досугов - эффективные формы физического.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Организация активного отдыха дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Физкультурный досуг в детском саду 1.1. Младший и средний дошкольный возраст 1.2. Старший дошкольный возраст 2.

Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника.

План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.

Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду» 1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду». 2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:00
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Смоленкова Ольга Владимировна (УИ 767058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД