Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»

Кустова Наталья
Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС ДО, педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 Стандарта. Это требование Стандарта указывает на необходимость непрерывного повышения воспитателями уровнями квалификации и профессионального мастерства.

Где мы с вами можем повысить свое мастерство?

Темочки:

На курсах повышения квалификации. В наше время курсы повышения квалификации чаще выполняют ориентировочную, информационную функцию. А реализовывать на практике теоретические выкладки и положения, новые требования к организации образовательного процесса, осваивать современные технологии, применять новые методы и приемы педагогу предстоит самостоятельно.

Самообразование - один из самых эффективных видов образования. Почему эффективный? Педагог знает, в какой области ему нужно укрепить свои знания, сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.

Знания полученные в результате самообразования, самые сохраняемые, так как они построены по индивидуальному проекту. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической и профессиональной деятельности.

Индивидуальный план профессионального развития (темы самообразования) может быть построен на основе разных моделей, главное, чтобы план или программа давали ответы на следующие вопросы:

Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?

Какие профессиональные задачи необходимо решить?

Какие действия будут предприняты?

Какие результаты ожидаются?

Некоторые воспитатели сталкиваются с проблемой при разработке индивидуального плана самообразования и формулировки темы самообразования. Этап формулировки темы самообразования очень важен, т. к. формулировка темы – это определение направления деятельности.

Какие же основные ошибки допускают педагоги при формулировании методической темы :

Неактуальность рассматриваемых проблем;

Бессодержательность формулировок;

Некорректное использование педагогических и психологических терминов, употребление устаревшей терминологии и т. д.

Чтобы этого не произошло, предлагаю использовать несложный алгоритм, который поможет правильно сформулировать методическую тему самообразования. В чем заключается алгоритм?

Главное требование к методической теме – она должна иметь цель (Ц) педагогической деятельности и средства (С, при помощи которых данная цель будет достигнута.

Например в методической теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» отражена цель Какая? - развитие познавательной активности детей и средство, при помощи которого эта цель достигается – организация экспериментирования. Кроме того, в формулировке конкретизируется, в рамках какой возрастной категории воспитатель планирует провести работу.

Итак, формулировка методической темы (МТ) может быть построена двумя способами:

Ц+С или С+Ц

В первом случае логические части методической темы соединяются при помощи связок «через», «в», «на основе», «в процессе».

Во втором случае это будут связки «как средство», «как инструмент» и т. д.

Однако педагогу необходимо знать, где взять правильные (корректные и современные) формулировки целей и что служит средствами их достижений. И мы с вами опять обращаемся к ФГОС ДО. Как, Вы, думаете в какую часть стандарта? К целевым ориентирам. И тот факт, что целевые ориентиры сформулированы объемно, не препятствие. Нужную формулировку всегда можно «извлечь» и конкретизировать.

Цель определили, как определить средства достижения целей? Как вы думаете, где нам их можно взять?

Образовательный процесс в ДОО – это организация различных видов детской деятельности. Для достижения поставленных целей ФГОС ДО предлагает широкий перечень видов детской деятельности. Среди них есть как традиционные – игровая деятельность, так и относительно новые – проектная деятельность.

Таким образом, средством достижения поставленной цели в дошкольном образовании можно считать организацию определенных в ФГОС ДО специфических для дошкольника видов детской деятельности, а так же педагогические технологии, отдельные методы и приемы.

Актуальность методической темы должна быть обусловлена образовательными потребностями конкретной группы. Это значит на основании результатов педагогической диагностики, определять проблемы и задачи, формулировать целевую часть методической темы. Обобщим основные тезисы и сформулируем шпаргалку.

ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ ПЕДАГОГА В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (помогает выбрать из разнообразия направлений педагогической деятельности какое – то одно);

Методическая тема должна быть актуальной;

МТ должна отражать цель педагогической деятельности воспитателя и средства, при помощи которых данная цель будет достигнута;

Целевая часть МТ формулируется на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и целей ОП ДОО.

Средствами достижения целей являются определенные ФГОС ДО виды детской деятельности, педагогические технологии, отдельные методы и приемы педагогической техники.

В наше время самообразование для Вас должно стать потребностью.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос»Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос» Мастер - класс "Вырезание вытынанок на тему " Космос". Описание материала:данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»» (включая файлы) размещена пользователем Кустова Наталья (УИ 447587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД