Инна Михайловна Пронькина
Консультация для педагогов «Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных задач: донести до родителей и детей, что нравственное, эстетическое развитие ребенка, формирование его языковой культуры и речи не может состояться без приобщения к книге.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Существует разнообразие технологий и методов, которые могут помочь в развитии интереса к книге и культуре чтения у детей и их родителей.
Одной из них является уникальная технология «Storysack», разработанная английским доктором филологии, автором книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте, Нейлом Гриффитсом в 1994 году.
«Storysack» в переводе с английского обозначает «Мешок историй».
Это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей.
Внедрение данной технологии включает в себя несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
1) Подбор произведения художественной литературы.
Критерии отбора:
- зарекомендованное произведение;
- качественные иллюстрации;
- подходит для чтения вслух;
- доступна и интересна возрасту детей;
- любимая книга детей или рекомендуемая родителями.
2) Подготовка мешка для комплекта материалов.
Возможно проведение мастер-классов для родителей по созданию мешка, его украшение в совместной деятельности с детьми (приклеивание бусин, элементов, роспись, пришивание пуговиц).
3) Подбор компонентов для комплекта.
- игрушки, куклы, бибабо, маски, перчатки, резиновые фигурки – все, что может послужить прообразами героев выбранного литературного произведения;
- научно-популярная книга по теме, близкой к произведению, например, по сказке В. Сутеева «Под грибом», подойдет энциклопедия о растительном и животном мире.
- аудиокнига, прочитанная известными актерами и записанная на носитель.
- флеш-накопитель с мультфильмом по произведению.
Также можно включить в комплект декорации для театрализации произведения, фоны и подкладки.
4) Разработка развивающих игр.
Данные игры должны помогать детям в осмыслении прочитанного, развитии лексикона, связной речи, подготовке к самостоятельному чтению, в развитии мыслительной деятельности, а также расширении кругозора.
Примеры игр:
«Режиссерская версия» - детям предлагается устно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание;
«Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге;
«Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения;
«Найди пословицу» - подбор пословиц, иллюстрирующих мораль произведения;
«История слов» - работа со словарями по объяснению новых слов.
«Два приятеля» - помогают в развитии словаря синонимов.
«Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, викторины, использование настольных игр по мотивам книги. В итоге в каждом мешке должно содержаться не менее 3 разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.
5) «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).
Это могут быть памятки, буклеты, варианты художественной книги различных изданий, примеры вопросов для беседы по произведению, биографические данные писателя.
6) В завершении подготовительного этапа оформляется опись готового «Мешка историй».
2. Этап продвижения
Подготавливаются анонсы мероприятий, мастер-классы, буклеты, раздаются рекламные листовки.
3. Основной этап
- Чтение художественного произведения.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассказывание книги.
- Обсуждение.
- Работа с реквизитами.
- Игры с элементами театрализации и обыгрывания сюжетов книги.
Во время знакомства детей с научно-популярной книгой, необходимо будет обратить внимание детей на содержание, алфавитный порядок, возможность легкого ориентирования в книге с помощью указателей. Попросить детей поделиться своими впечатлениями о книге, ее иллюстрациях. Возможно составление интересующих детей вопросов по теме. А интересные факты можно совместно красочно оформить и раздать детям
Прослушивание аудиокниги организовывается в комплексе с продуктивной деятельностью. Оно может быть в начале, одновременно с деятельностью или в завершении.
Продуктивная деятельность может включать в себя рисование иллюстраций, раскрашивание готовых распечаток, изготовление закладок для книги, оформление новой обложки или рекламы книги.
4. Завершающий этап
На завершающем этапе «Мешок» остается в группе или передается для реализации в другие группы ДОУ, возможна передача в библиотеки и школы, для продвижения и распространения технологии.
В дальнейшем собирается и обрабатывается информация для сбора последующих «Storysack», с учетом читательского интереса детей.
Использование данной технологии позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования, так как в процессе работы у детей формируется позитивная социализация, посредством совместной деятельности, развивается кругозор, пополняется и расширяется словарный запас детей, повышается культура и нравственность, стимулируется интерес не только к чтению произведения, но и его осмыслению и обсуждению.