Вероника Лихачева
Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для развития содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавать детей полноценными участниками развлечения. Поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности на празднике. Приобщать к социокультурным нормам, семейным и народным традициям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой по показу, образцу)
- учить передавать игровые образы, используя жесты, подражания
- продолжать знакомить с культурой и обычаями народа Коми
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья „Капустные вечорки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Капустник, 8 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- продолжать воспитывать умение действовать сообща
- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление
- продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к детям в группе, а также к окружающим ребёнка взрослым
- воспитывать желание помочь взрослому
- воспитывать уважение к личности ребёнка
Оборудование: осенние листья (по 2 штуки на каждого, столы, стулья, скатерти, костюмы овощей (для детей, маски-шапочки фруктов (для родителей, Коми национальный костюм для Хозяйки (воспитателя, муляжи фруктов и овощей (можно натуральные, 2 большие кастрюли с надписями: «Борщ» и «Компот», свежие капусту, морковь; ножи, тёрки, толкушки, соль, ёмкости для перемешивания и засолки капусты, фартуки, косынки, колпаки, буклеты с пословицами и загадками о капусте, бутафорские грядка и дерево
Музыкальный материал: весёлая фоновая музыка; румынская народная песня «Кап-кап-кап»; спокойная фоновая музыка; «Кадриль»; Коми песни.
Ход развлечения : (звучит весёлая фоновая музыка)
Дети вместе со взрослыми заходят в музыкальный зал.
Хозяйка (воспитатель) :
Просим в избу. Красным гостям – красные места. Проходите, дорогие мои помощники, будьте как дома.
Ветер листья в дом загнал,
Лист на пол ко мне упал
Под ногами шелестит
И летит, летит, летит…
Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.
Логопед:
Берите по 2 листика. Потанцуем с ними.
Дети с родителями, сообразно своим ощущениям, совершают танцевальные движения с осенними листочками под музыку. (Если затрудняются, подражают музыкальному руководителю).
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : с 2-мя листочками выполняет движения под музыку-с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка с листочками-выполняют все движения вместе.
Ребёнок 2 : с 2-мя листочками выполняет движения под музыку вместе с остальными детьми-муз. руководитель находится перед ребёнком 2 (по мере необходимости выполняет движения совместно с ребёнком 2)
Родители садятся на места за столами, покрытыми скатертями.
Дети продолжают с логопедом.
Упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением.
1. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на листочек, постепенно опуская руку (выдох).
Движения сопровождаются подъёмом и опусканием головы. Выполняются правой рукой, левой, двумя вместе. Серия движений повторяется 3-4 раза.
Возможные положения губ и языка:
- губы вытянуты вперёд трубочкой, язык в полости рта;
- губы вытянуты вперёд трубочкой, боковые края языка загнуты вверх, дуем в получившуюся «трубочку»;
- губы растянуты в улыбке, выдыхаем на распластанную между зубами переднюю часть языка.
2. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая.
Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку вверх (вдох). На
акцент в музыке начинают опускать её, произнося «пя-пя-пя…» (выдох). При этом
губы бьют по распластанному между зубами языку. (Упражнение называется
«Накажем непослушный язычок»)
Движения сопровождаются подъёмом и опусканием головы. Выполняются правой,
левой рукой, двумя руками вместе.
3. Дети маршируют на месте, либо по кругу, высоко поднимая колени.
В зависимости от темпа музыкального сопровождения движения убыстряются или
замедляются.
Осуществить смену темпа 4-6 раз.
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : выполняет все движения с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка с листочками-выполняют все движения вместе; взрослый помогает поднимать и опускать плавно голову.
Ребёнок 2 : выполняет все движения вместе с остальными детьми (с помощью муз. руководителя-муз. руководитель находится за спиной ребёнка-все движения выполняют вместе).
Речевое упражнение, сопровождаемое движениями.
(звучит фонограмма спокойной музыки)
Упражнение «Мелкий дождик моросит».
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап, кап.
(дети, произнося: «Кап, кап, кап, кап» щёлкают пальцами то одной, то другой руки (если умеют, либо, указательным пальчиком одной руки ударяют по ладошке другой руки)
Что-то шепчут листья – пойдём и спросим.
Листья отвечают: «Осень, осень, осень».
(дети шуршат ладошками)
И сползают тучи, птиц куда-то прячут.
Всё сильнее ветки плачут, плачут, плачут.
(дети выполняют волнообразные движения руками)
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : выполняет все движения с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка-выполняют все движения вместе.
Ребёнок 2 : выполняет все движения вместе с остальными детьми (с помощью муз. руководителя-муз. руководитель находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка-все движения выполняют вместе).
Муз. руководитель: мы для тебя, хозяйка, исполним песню про осень.
песня «Осень» (дети садятся на стульчики)
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 и Ребёнок 2 – сидят на стульчиках и слушают песню детей
(возможно, Ребёнок 1 с сопровождающим его взрослым - выйдет из музыкального зала, после песни – зайдут обратно – чтобы не мешать сопровождающими звуками, криками… и т. п.)
Хозяйка (воспитатель) :
Да, осень к нам пришла, богатый урожай принесла!
Представляю всем своих гостей
Аплодисментами встречайте свиту овощей!
(выходят дети, наряженные в костюмы овощей)
Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Чтобы глазки заблестели
Чтобы щёчки заалели
Ешь морковку, сок мой пей
Будешь только здоровей!
Хозяйка (воспитатель) :
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Помидор: Я красный помидор
Люблю детишек с давних пор
Я витаминов сундучок
А ну-ка откуси бочок
Огурец: Я и свежий, и солёный
Весь пупырчатый, зелёный,
Не забудь меня, дружок
Запасай здоровье впрок!
Хозяйка (воспитатель) :
Поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней. Чем полезны овощи?
(ответы детей)
Что из овощей можно приготовить?
(ответы детей)
Хозяйка (воспитатель) :
Подскажите мне ответ, это правда или нет? (игра «Подскажи словечко») :
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : хозяйка (воспитатель) даёт ему апельсин – ребёнок несёт апельсин (муляж) и вешает на дерево (или сажает на грядку) – с помощью взрослого.
Ребёнок 2 : получает лук (муляж) – несёт на грядку (дерево) в сопровождении логопеда.
Ребёнок 1 : - получает грушу
Ребёнок 2 : - получает сливу
Все дети вместе с хозяйкой (воспитателем) – помогают исправить ошибки ребёнку 1 и 2 (если ошибки допущены!
Апельсин растёт на грядке? (дети отвечают)
Ну, а лук ужасно сладкий? (дети отвечают)
Выросли на ёлке груши? (дети отвечают)
(родители, сидящие за столами во время игры «Подскажи словечко» одевают маски-шапочки)
Хозяйка (воспитатель) :
А у нас вновь гости, посмотрите – фрукты.
Родители:
Мы за столик сели
Фартуки надели
Будем есть мы фрукты, вкусные продукты!
Груша (родитель) :
Ай да груша! Что за диво
И румяна, и красива
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша!»
Яблоко (родитель) :
Яблочко родное
Наше наливное
Вырастет у нас в саду
Осенью за ним пойду!
Апельсин (родитель) :
Я – спелый сочный апельсин
Самый главный витамин
До чего же я хорош
И на солнышко похож!
Арбуз (родитель) :
Посмотрите-ка, арбуз
Вот забавный карапуз
Сверху важный, гладкий
А внутри-то сладкий
Это фрукты, все мы знаем,
А я – ягода большая!
Хозяйка (воспитатель) :
Ай да фрукты, хороши
Мы их любим от души!
Ребята, а чем полезны фрукты? (дети отвечают)
Что из фруктов можно приготовить? (дети отвечают)
Муз. руководитель:
А сейчас мы поможем нашей хозяйке сварить борщ и компот. Соберём в борщ (овощи, а в компот (фрукты)
(дети в 2 команды – собирают овощи и фрукты в 2 большие кастрюли с надписями: «компот» и «борщ» - чья команда быстрей – игра «Приготовим обед» - затем – 2 команды родителей, далее – команды смешанные – дети с родителями)
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : хозяйка (воспитатель) – даёт любой овощ и ребёнок вместе с сопровождающим его взрослым – отнесёт и положит в кастрюлю с борщом.
Ребёнок 2 : хозяйка (воспитатель) – даёт любой фрукт и ребёнок вместе с сопровождающим его взрослым (логопедом) – отнесёт и положит в кастрюлю с компотом.
(в это время подготовленная подгруппа родителей (3-4 человека) готовятся заходить в зал с кочанами капусты)
Хозяйка (воспитатель) :
Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы
Вы придите поработать у меня, пособите мне капусту порубить,
Пособите мне её посолить, да приходите плясать,
Тёмный вечер скоротать, песни петь, да поиграть!
(гости с капустой заходят)
Гости:
Встречай, хозяйка, работники идут. Помочь тебе пришли, да поздравить с хорошим урожаем.
Вот капуста белая, вкусная и спелая
Ты дождями умывалась, в 300 платьев одевалась
Вот какая ты, капуста, все листочки сидят густо!
(гости исполняют частушки про капусту) :
1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Мы капустные частушки споём замечательно.
2. Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:
Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала.
4. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу,
Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.
5. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява,
А кто очень любит щи – там меня всегда ищи.
6. Чтобы печка разгоралась, надо жару поддавать,
Чтоб частушка легче пелась, надо пляской помогать.
Гости приглашают всех детей на «перепляс».
Хозяйка (воспитатель) :
Приглашает всех детей вместе с гостями принять участие в Коми игре «Капуста» :
слова движения
Капуста гартчис, да гартчис,
Гартчис, да гартчис,
Вежда быдмис капуста Все участники игры крепко держатся за руки и идут друг за другом «цепочкой» - «завивают капусту» (вокруг первого человека в цепочке «обвиваются спиралью»)
Капуста разьсис, да разьсис,
Разьсис, да разьсис
Все участники игры, держась крепко за руки, идут обратно за последним человеком в «цепочке» - «разворачивают спираль».
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : выполняет вместе с сопровождающим взрослым в конце «цепочки».
Ребёнок 2 : выполняет вместе со всеми детьми.
Хозяйка (воспитатель) :
Давайте-ка вспомним какие пословицы народ сложил о капусте (отвечают дети и взрослые) :
• Хлеб да капуста лихого не допустят (здоровая пища)
• Без картошки, хлеба да капусты – какая еда
• Не суйся к капусте, пока не припустят
• Капусту садить – спине досадить
• Для чего и огород городить, коль капусту не садить
• Ни один рот без капусты не живёт
• Капуста не пуста – сама летит в уста
• Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой
• Ешь щи – будет шея беловата, голова кудревата
• Щи капустою пригожи, а солью вкусны
• Капуста любит воду, да хорошую погоду
• Капуста кочаны копит
• Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт
(можно выслушать 2-3 пословицы, чтобы не затягивать развлечение по времени)
Хозяйка (воспитатель) :
Молодцы! А загадки о капусте знаете?
Дети и родители:
• Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана
• Стоит Ермошка на одной ножке, на нём 100 одёжек не шиты, не кроены, а все в рубцах
• Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – 100 пелёнок на нём
• Заплата на заплате, а иглы не бывало
• Не книжка, а с листьями
• Толстовата, форсиста, сорочек надела 300, а нога одна
• Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки, стоит на одной ноге, нежится на грядке
(выслушать 2-3 загадки; остальные пословицы и загадки – в буклетах – подарить всем гостям)
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : ( на столе лежат натуральные предметы: капуста, хлеб, картофель, яблоки) с сопровождающим взрослым показывает предметы, о которых говорят дети и взрослые в пословицах.
Ребёнок 2 : вместе с логопедом – выполняет то же, что и ребёнок 1.
Хозяйка (воспитатель) :
Овощей много уродилось, а капуста какая, помогите порубить да на зиму насолить. Квашеная капуста богата витамином, она очень полезна. Сейчас мы её посолим, морковки добавим. Всё перемешаем.
(дети и родители надевают фартуки, косынки, колпаки, рубят капусту, натирают на тёрках морковь, толкушками мнут капусту, солят, перемешивают)
Муз. руководитель (хозяйке) :
А теперь будем петь, плясать, веселиться, и тебе будет счастье валиться.
Родители с детьми исполняют «Кадриль».
Учёт индивидуальных особенностей.
Ребёнок 1 : с сопровождающим его взрослым – аплодирует, сидя на стуле.
Ребёнок 2 : танцует вместе со взрослым (мамой).
После развлечения накрывают столы, пробуют капусту, пьют чай.