Получи документы

Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки»

Вероника Лихачева
Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки»

Цель: создать благоприятные условия для развития содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавать детей полноценными участниками развлечения. Поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности на празднике. Приобщать к социокультурным нормам, семейным и народным традициям.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой по показу, образцу)

- учить передавать игровые образы, используя жесты, подражания

- продолжать знакомить с культурой и обычаями народа Коми

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья „Капустные вечорки“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать умение действовать сообща

- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление

- продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к детям в группе, а также к окружающим ребёнка взрослым

- воспитывать желание помочь взрослому

- воспитывать уважение к личности ребёнка

Оборудование: осенние листья (по 2 штуки на каждого, столы, стулья, скатерти, костюмы овощей (для детей, маски-шапочки фруктов (для родителей, Коми национальный костюм для Хозяйки (воспитателя, муляжи фруктов и овощей (можно натуральные, 2 большие кастрюли с надписями: «Борщ» и «Компот», свежие капусту, морковь; ножи, тёрки, толкушки, соль, ёмкости для перемешивания и засолки капусты, фартуки, косынки, колпаки, буклеты с пословицами и загадками о капусте, бутафорские грядка и дерево

Музыкальный материал: весёлая фоновая музыка; румынская народная песня «Кап-кап-кап»; спокойная фоновая музыка; «Кадриль»; Коми песни.

Ход развлечения : (звучит весёлая фоновая музыка)

Дети вместе со взрослыми заходят в музыкальный зал.

Хозяйка (воспитатель) :

Просим в избу. Красным гостям – красные места. Проходите, дорогие мои помощники, будьте как дома.

Ветер листья в дом загнал,

Лист на пол ко мне упал

Под ногами шелестит

И летит, летит, летит…

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.

Логопед:

Берите по 2 листика. Потанцуем с ними.

Дети с родителями, сообразно своим ощущениям, совершают танцевальные движения с осенними листочками под музыку. (Если затрудняются, подражают музыкальному руководителю).

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : с 2-мя листочками выполняет движения под музыку-с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка с листочками-выполняют все движения вместе.

Ребёнок 2 : с 2-мя листочками выполняет движения под музыку вместе с остальными детьми-муз. руководитель находится перед ребёнком 2 (по мере необходимости выполняет движения совместно с ребёнком 2)

Родители садятся на места за столами, покрытыми скатертями.

Дети продолжают с логопедом.

Упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением.

1. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на листочек, постепенно опуская руку (выдох).

Движения сопровождаются подъёмом и опусканием головы. Выполняются правой рукой, левой, двумя вместе. Серия движений повторяется 3-4 раза.

Возможные положения губ и языка:

- губы вытянуты вперёд трубочкой, язык в полости рта;

- губы вытянуты вперёд трубочкой, боковые края языка загнуты вверх, дуем в получившуюся «трубочку»;

- губы растянуты в улыбке, выдыхаем на распластанную между зубами переднюю часть языка.

2. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая.

Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку вверх (вдох). На

акцент в музыке начинают опускать её, произнося «пя-пя-пя…» (выдох). При этом

губы бьют по распластанному между зубами языку. (Упражнение называется

«Накажем непослушный язычок»)

Движения сопровождаются подъёмом и опусканием головы. Выполняются правой,

левой рукой, двумя руками вместе.

3. Дети маршируют на месте, либо по кругу, высоко поднимая колени.

В зависимости от темпа музыкального сопровождения движения убыстряются или

замедляются.

Осуществить смену темпа 4-6 раз.

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : выполняет все движения с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка с листочками-выполняют все движения вместе; взрослый помогает поднимать и опускать плавно голову.

Ребёнок 2 : выполняет все движения вместе с остальными детьми (с помощью муз. руководителя-муз. руководитель находится за спиной ребёнка-все движения выполняют вместе).

Речевое упражнение, сопровождаемое движениями.

(звучит фонограмма спокойной музыки)

Упражнение «Мелкий дождик моросит».

Мелкий дождик моросит:

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород,

Кап, кап, кап, кап.

(дети, произнося: «Кап, кап, кап, кап» щёлкают пальцами то одной, то другой руки (если умеют, либо, указательным пальчиком одной руки ударяют по ладошке другой руки)

Что-то шепчут листья – пойдём и спросим.

Листья отвечают: «Осень, осень, осень».

(дети шуршат ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут.

Всё сильнее ветки плачут, плачут, плачут.

(дети выполняют волнообразные движения руками)

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : выполняет все движения с помощью взрослого (сопровождающий его взрослый)-взрослый находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка-выполняют все движения вместе.

Ребёнок 2 : выполняет все движения вместе с остальными детьми (с помощью муз. руководителя-муз. руководитель находится за спиной ребёнка и держит в своих руках руки ребёнка-все движения выполняют вместе).

Муз. руководитель: мы для тебя, хозяйка, исполним песню про осень.

песня «Осень» (дети садятся на стульчики)

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 и Ребёнок 2 – сидят на стульчиках и слушают песню детей

(возможно, Ребёнок 1 с сопровождающим его взрослым - выйдет из музыкального зала, после песни – зайдут обратно – чтобы не мешать сопровождающими звуками, криками… и т. п.)

Хозяйка (воспитатель) :

Да, осень к нам пришла, богатый урожай принесла!

Представляю всем своих гостей

Аплодисментами встречайте свиту овощей!

(выходят дети, наряженные в костюмы овощей)

Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости

Чтобы глазки заблестели

Чтобы щёчки заалели

Ешь морковку, сок мой пей

Будешь только здоровей!

Хозяйка (воспитатель) :

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Помидор: Я красный помидор

Люблю детишек с давних пор

Я витаминов сундучок

А ну-ка откуси бочок

Огурец: Я и свежий, и солёный

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня, дружок

Запасай здоровье впрок!

Хозяйка (воспитатель) :

Поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней. Чем полезны овощи?

(ответы детей)

Что из овощей можно приготовить?

(ответы детей)

Хозяйка (воспитатель) :

Подскажите мне ответ, это правда или нет? (игра «Подскажи словечко») :

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : хозяйка (воспитатель) даёт ему апельсин – ребёнок несёт апельсин (муляж) и вешает на дерево (или сажает на грядку) – с помощью взрослого.

Ребёнок 2 : получает лук (муляж) – несёт на грядку (дерево) в сопровождении логопеда.

Ребёнок 1 : - получает грушу

Ребёнок 2 : - получает сливу

Все дети вместе с хозяйкой (воспитателем) – помогают исправить ошибки ребёнку 1 и 2 (если ошибки допущены!

Апельсин растёт на грядке? (дети отвечают)

Ну, а лук ужасно сладкий? (дети отвечают)

Выросли на ёлке груши? (дети отвечают)

(родители, сидящие за столами во время игры «Подскажи словечко» одевают маски-шапочки)

Хозяйка (воспитатель) :

А у нас вновь гости, посмотрите – фрукты.

Родители:

Мы за столик сели

Фартуки надели

Будем есть мы фрукты, вкусные продукты!

Груша (родитель) :

Ай да груша! Что за диво

И румяна, и красива

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша!»

Яблоко (родитель) :

Яблочко родное

Наше наливное

Вырастет у нас в саду

Осенью за ним пойду!

Апельсин (родитель) :

Я – спелый сочный апельсин

Самый главный витамин

До чего же я хорош

И на солнышко похож!

Арбуз (родитель) :

Посмотрите-ка, арбуз

Вот забавный карапуз

Сверху важный, гладкий

А внутри-то сладкий

Это фрукты, все мы знаем,

А я – ягода большая!

Хозяйка (воспитатель) :

Ай да фрукты, хороши

Мы их любим от души!

Ребята, а чем полезны фрукты? (дети отвечают)

Что из фруктов можно приготовить? (дети отвечают)

Муз. руководитель:

А сейчас мы поможем нашей хозяйке сварить борщ и компот. Соберём в борщ (овощи, а в компот (фрукты)

(дети в 2 команды – собирают овощи и фрукты в 2 большие кастрюли с надписями: «компот» и «борщ» - чья команда быстрей – игра «Приготовим обед» - затем – 2 команды родителей, далее – команды смешанные – дети с родителями)

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : хозяйка (воспитатель) – даёт любой овощ и ребёнок вместе с сопровождающим его взрослым – отнесёт и положит в кастрюлю с борщом.

Ребёнок 2 : хозяйка (воспитатель) – даёт любой фрукт и ребёнок вместе с сопровождающим его взрослым (логопедом) – отнесёт и положит в кастрюлю с компотом.

(в это время подготовленная подгруппа родителей (3-4 человека) готовятся заходить в зал с кочанами капусты)

Хозяйка (воспитатель) :

Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы

Вы придите поработать у меня, пособите мне капусту порубить,

Пособите мне её посолить, да приходите плясать,

Тёмный вечер скоротать, песни петь, да поиграть!

(гости с капустой заходят)

Гости:

Встречай, хозяйка, работники идут. Помочь тебе пришли, да поздравить с хорошим урожаем.

Вот капуста белая, вкусная и спелая

Ты дождями умывалась, в 300 платьев одевалась

Вот какая ты, капуста, все листочки сидят густо!

(гости исполняют частушки про капусту) :

1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

Мы капустные частушки споём замечательно.

2. Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала.

4. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу,

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

5. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява,

А кто очень любит щи – там меня всегда ищи.

6. Чтобы печка разгоралась, надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась, надо пляской помогать.

Гости приглашают всех детей на «перепляс».

Хозяйка (воспитатель) :

Приглашает всех детей вместе с гостями принять участие в Коми игре «Капуста» :

слова движения

Капуста гартчис, да гартчис,

Гартчис, да гартчис,

Вежда быдмис капуста Все участники игры крепко держатся за руки и идут друг за другом «цепочкой» - «завивают капусту» (вокруг первого человека в цепочке «обвиваются спиралью»)

Капуста разьсис, да разьсис,

Разьсис, да разьсис

Все участники игры, держась крепко за руки, идут обратно за последним человеком в «цепочке» - «разворачивают спираль».

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : выполняет вместе с сопровождающим взрослым в конце «цепочки».

Ребёнок 2 : выполняет вместе со всеми детьми.

Хозяйка (воспитатель) :

Давайте-ка вспомним какие пословицы народ сложил о капусте (отвечают дети и взрослые) :

• Хлеб да капуста лихого не допустят (здоровая пища)

• Без картошки, хлеба да капусты – какая еда

• Не суйся к капусте, пока не припустят

Капусту садить – спине досадить

• Для чего и огород городить, коль капусту не садить

• Ни один рот без капусты не живёт

Капуста не пуста – сама летит в уста

• Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой

• Ешь щи – будет шея беловата, голова кудревата

• Щи капустою пригожи, а солью вкусны

Капуста любит воду, да хорошую погоду

Капуста кочаны копит

• Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт

(можно выслушать 2-3 пословицы, чтобы не затягивать развлечение по времени)

Хозяйка (воспитатель) :

Молодцы! А загадки о капусте знаете?

Дети и родители:

• Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана

• Стоит Ермошка на одной ножке, на нём 100 одёжек не шиты, не кроены, а все в рубцах

• Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – 100 пелёнок на нём

• Заплата на заплате, а иглы не бывало

• Не книжка, а с листьями

• Толстовата, форсиста, сорочек надела 300, а нога одна

• Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки, стоит на одной ноге, нежится на грядке

(выслушать 2-3 загадки; остальные пословицы и загадки – в буклетах – подарить всем гостям)

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : ( на столе лежат натуральные предметы: капуста, хлеб, картофель, яблоки) с сопровождающим взрослым показывает предметы, о которых говорят дети и взрослые в пословицах.

Ребёнок 2 : вместе с логопедом – выполняет то же, что и ребёнок 1.

Хозяйка (воспитатель) :

Овощей много уродилось, а капуста какая, помогите порубить да на зиму насолить. Квашеная капуста богата витамином, она очень полезна. Сейчас мы её посолим, морковки добавим. Всё перемешаем.

(дети и родители надевают фартуки, косынки, колпаки, рубят капусту, натирают на тёрках морковь, толкушками мнут капусту, солят, перемешивают)

Муз. руководитель (хозяйке) :

А теперь будем петь, плясать, веселиться, и тебе будет счастье валиться.

Родители с детьми исполняют «Кадриль».

Учёт индивидуальных особенностей.

Ребёнок 1 : с сопровождающим его взрослым – аплодирует, сидя на стуле.

Ребёнок 2 : танцует вместе со взрослым (мамой).

После развлечения накрывают столы, пробуют капусту, пьют чай.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья как условие эффективного социально – личностного развития[/b].

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Для детей с нарушениями слуха «Собери картинку» Цель. Формировать у детей с нарушением слуха представление о предмете в целом. Учить называть.

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]» Задачи. Коррекционно-образовательные: • Учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы. • Учить вслушиваться.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи) Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи) Театрализованная.

Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Будякова Н. Л., воспитатель группы компенсирующей направленности Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья Петрова Александра Олеговна "Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья" Современный период развития коррекционной.

Воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД