Светлана Беспечная
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«Детский сад №224»
Консультация для педагогов и родителей
на тему: «Профилактика дорожно – транспортных происшествий на дорогах»
подготовила
воспитатель Беспечная Светлана Викторовна
г. Краснодар
2015г
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Профилактика дорожно-транспортных происшествий“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Все эти требования отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Веракса, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой на основе которой, строится педагогический процесс в МБДОУ «Детский сад №224» станицы Старокорсунской города Краснодара. Программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, усложняются в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село).
Следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием у малышей ориентировки в пространстве и формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
На территории детского сада нанесена разметка - «проезжая часть», а при выходе из здания детского сада на групповые участки разметка пешеходного перехода — «зебра». Дети, используя данные условия, упражняются в соблюдении правил дорожного движения : учатся ходить по тротуару, переходить на свой участок только по пешеходному переходу. По дороге с «разделительной полосой» дети могут ездить на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. Оборудована стоянка для самокатов, детских велосипедов, педальных машин.
Большую целенаправленную методическую помощь в учреждении оказывает педагогам в работе с детьми и родителями старший воспитатель Кукшина Г. А. и воспитатель Беспечная С. В., в том числе и по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В методическом кабинете собран материал и пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картины, плакаты, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД.
На физкультурных занятиях продолжают развивать у детей координацию движений, учат езде на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.
Дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Азбука пешехода», «Правила движения-достойны уважения!»
В детском саду знакомят воспитанников с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира. Полученные знания дети используют в игре. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения.
Не секрет, что только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице и в транспорте, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку, правилам.
Для информационной компетентности родителей в дошкольном учреждении «Детский сад № 224» в этих целях широко использует стенды, папки-передвижки, проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров, совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я — пешеходная семья», «Правила движения- достойны уважения».
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. На них лежит большая ответственность.
Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная задача родителей, педагогов и всего цивилизованного общества.
1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
2. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу, при ходьбе по ограниченной поверхности сохранять устойчивое равновесие.
3. Воспитывать интерес к физической культуре, к ЗОЖ через музыкально-ритмические движения, формировать двигательные навыки, правильную осанку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.
4. Продолжать упражнять в синхронном выполнении движений под музыку, развивать чувство ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве под музыку; упражнять в имитации движений и передачи их характера, развивать познавательные способности, воображение, создать эмоциональный комфорт у детей, радостное настроение.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Гербова В. В. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2014
2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников/ Москва - «Вако» 2007
3. Мулаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/ Учебно - методическое пособие/ Санкт-Петербург Детство -Пресс 2008
4. СайкинаЕ. Г., Фирилёва Ж. Е. Сборник физических упражнений для дошкольников/ учебно - методическое пособие для педагогов/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005
5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Издательство Мозаика-синтез/ Москва, 2014