татьяна неучева
Работа воспитателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий в ГПД
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение жизни и здоровья юных участников транспортных процессов имеет социальные, психологические и педагогические аспекты. Большинство людей привыкли руководствоваться личным опытом, а не специальными научными знаниями и умениями в области подготовки детей к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде и дорожном движении в ней. Во всем мире проблема травматизма является одной из главных. Ее обострение вызвано "взрывной" автомобилизацией населения, ярко проявившейся в последнее десятилетие.
Публикация «Работа воспитателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий в ГПД» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
Мы часто задаемся вопросом почему дети попадают в дорожно- транспортные происшествия? Казалось бы ответ простой: ребенок получил травму по неосторожности и это вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает, что мы взрослые где то недосмотрели, чему то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги".Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения. Именно поэтому мы и должны обеспечить в первую очередь их безопасность.
Перед педагогами школы стоят задачи научить детей следующему:
1 приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице
2 формирование умения понимать сигналы светофора и регулировщиков
3 усвоение знаний об играх детей, о том где можно устраивать игры, ездить на коньках, санках и так далее.
4 знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
В работе по профилактике ДТП существуют основные методы:
1 внушение
2 убеждение
3 пример
4 упражнение
5 поощрение
Так же одной из форм профилактики дорожно- транспортного травматизма- работа с родителями.
В результате ученик должен знать/ понимать:
Почему нельзя ходить по проезжей части
Как надо переходить улицу
Что такое перекресток
Назначение светофоров
Места ожидания общественного транспорт
Группы дорожных знаков
Что такое тормозной путь автомобиля
Почему нельзя разговаривать с водителем и многое другое
Все это воспитатель должен донести до детей понятливым языком чтобы эти простые истины дети не нарушали всю свою жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения!